Решение №К–1779/13 Решение и предписание по делу по жалобе ЗАО «РОСТА» от 16 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу К–1779/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

16.10.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО «РОСТА» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки), открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Циклоспорин капсулы и/или капсулы мягкие 100 мг в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1155 «О закупках лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей» (номер извещения 0195100000213000230) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в том, что в проекте государственного контракта цена предложенная Заявителем уменьшена на 15 процентов, таким образом Заказчик неправомерно применил преференции в размере 15 процентов в отношении товаров российского происхождения.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 05.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 1 378 805 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 19.09.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ЗАО «РОСТА» с минимальным предложением о цене контракта 128228.58 рублей.
В пункте 5 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.04.2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ) указано, что при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа от 17.04.2013 № 211, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.
Согласно пункту 1.5.1 документации об Аукционе участникам размещения заказа, при проведении Аукциона, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.04.2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков».
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил заявки на участие в Аукционе в соответствии с которыми в пункте 4 заявок с порядковыми номерами №№ 5711395; 5709108; 5709151 страна происхождения указана как: Индия/ Чешская Республика; Германия/Россия; Германия/Россия соответственно.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что из представленных документов в составе заявок с порядковыми номерами №№ 5709108; 5709151 предложен лекарственный препарат Сандиммун® Неорал® регистрационное удостоверение от 17.11.2013 П№ 016157/01, завершающие стадии производства данного лекарственного препарата в части его упаковки и введению в гражданский оборот на территории Российской Федерации осуществляется ЗАО «Скопинский фармацевтический завод». Таким образом, страной происхождения лекарственного препарата Сандиммун® Неорал® Заказчик посчитал Россию.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 приложения Соглашению между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 01.2008 «О единых правилах определения страны происхождения товаров» (далее- Правила), если в производстве товара учувствуют две страны и более, страной происхождения товара считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товара, отвечающие критериям достаточности переработки, установленными в соответствии с Правилами.
В соответствии с частью 5 Правил не отвечают критериям достаточной переработки операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка) по разборке и сборке упаковки.
Согласно информации из государственного реестра лекарственных средств все стадии производства препарата Сандиммун® Неорал® осуществляются на территории Германии, тогда как на территории России осуществляется вторичная/потребительская упаковка.
Таким образом, лекарственные средства предложенные в заявках на участие в Аукционе с порядковыми номерами №№ 5709108; 5709151 являются товаром иностранного происхождения.
Учитывая, что всеми участниками размещения заказа были предложены к поставке товары иностранного происхождения, заключение контракта с Заявителем по цене, сниженной на 15% от предложенной им цены, не соответствует положениям Приказа и статьи 13 Закона о размещении заказов.
Таким образом, действия Заказчика нарушают статью 13 Закона о размещении заказов и не соответствуют Приказу.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «РОСТА» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение статьи 13 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадке предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К–1779/13 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов


16.10.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
на основании решения от 16.10.2013 по делу № К–1779/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «РОСТА» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Циклоспорин капсулы и/или капсулы мягкие 100 мг в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1155 «О закупках лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей» (номер извещения 0195100000213000230) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Оператору электронной площадки отменить ранее направленную Заявителю карточку проекта государственного контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.
2. Заказчику направить проект контракта Заявителю в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 16.10.2013 по делу № К–1779/13.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 16.10.2013 по делу № К–1779/13.
4. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 30.10.2013 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-83-00, а также электронной почте galich@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны