Решение №17/53590/19 Решение ФАс России № 223ФЗ-623/19 от 25 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-623/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО ПК «Гасзнак» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

17.06.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу ООО ПК «Гасзнак» от 06.06.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку знаков пожарной безопасности для нужд УФПС Калининградской области - филиал ФГУП «Почта России» (извещение № 31907841246), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


 


 

У С Т А Н О В И Л А:


 


 


 

В ФАС России поступила жалоба ООО ПК «Гасзнак» (далее – Заявитель) от 06.06.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку знаков пожарной безопасности для нужд УФПС Калининградской области - филиал ФГУП «Почта России» (извещение № 31907841246) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 06.05.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 1 073 956 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 29.05.2019;

      4. Дата проведения торгов – 03.06.2019;

      5. Дата подведения итогов Аукциона — 03.06.2019;

      6. На участие в Аукционе подано 16 заявок, из них 1 признана соответствующей требованиям Документации.

В целях полного и всестороннего изучения Жалобы, а также представленных материалов, Комиссией ФАС России объявлен перерыв до 17.06.2019.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      1. Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе;

      2. Заказчиком в Документации установлены различные требования к функциональным и техническим характеристикам идентичного товара, указанного Заказчиком в техническом задании Документации.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и документы представителя Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 8.10.1 Документации заявка на участие в Аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным Документацией, и подлежит отклонению в случае:

  • непредоставления документов, которые предусмотрены подпунктом 3.1.3 части I Документации, или их несоответствия требованиям Документации, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки;

  • несоответствия участника закупки требованиям, установленным Документацией в соответствии с подпунктом 1.4.3, подпунктом 1.4.4 части I Документации.

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 31.05.2019 б/н (далее – Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 3.4.1 информационной карты Документации, в том числе: «В п. 1 «Запрещенный знак «Запрещается курить Код Р01» установлено требование: «Освещенность поверхности знака безопасности источника света: не менее 25лк», участник закупки предлагает: «Освещенность поверхности знака безопасности источника света: 25лк»;

Пунктом 3.4.1 информационной карты Документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии).

В техническом задании Документации установлено, что:

  • «Запрещенный знак «Запрещается курить Код Р01» установлено, что «Освещенность поверхности знака безопасности источника света: не менее 25лк»;

  • «Запрещенный знак «Запрещается курить Код Р01» установлено, что «Доля красного сигнального цвета от общей площади запрещающего знака должна быть не менее 35%»;

  • «Запрещенный знак «Запрещается курить Код Р01» установлено, что: «Предельные отклонения всех размеров знаков безопасности ±2%»;

  • «Знак пожарной безопасности «Огнетушитель Код F04» установлено, что: «Длительность послесвечения не раньше 420мин».

Изучив требования технического задания Документации, а также заявку Заявителя, Комиссией ФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки представлено техническое предложение, в соответствии с которым Заявителем указано:

  • «Запрещенный знак «Запрещается курить Код Р01»: «Освещенность поверхности знака безопасности источника света: 25лк»;

  • «Запрещенный знак «Запрещается курить Код Р01»: «Доля красного сигнального цвета от общей площади запрещающего знака 35%»;

  • «Запрещенный знак «Запрещается курить Код Р01»: «Предельные отклонения всех размеров знаков безопасности ±2%»;

  • «Знак пожарной безопасности «Огнетушитель Код F04»: «Длительность послесвечения 420мин».

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что участникам в техническом предложении, представленном в составе заявки на участие в Аукционе, необходимо было указать технические характеристики предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями технического задания Документации с указанием в соответствующих позициях слов «не менее», «±», «не раньше».

Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе (раздел IV) установлено, что значения, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтений и двусмысленного толкования, при этом если Заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого товара (материалов) используется максимальное значение показателя, участник должен указать одно конкретное значение показателя, равное или превышающее установленное Заказчиком минимальное значение показателя без использования слов/словосочетаний/символов «не менее», «не меньше», «не <», «≥», «наименьший(во всех склонениях), если ниже не предусмотрен иной порядок предоставления сведений с указанием того, что он является приоритетным».

Учитывая вышеизложенное, Комиссией ФАС России установлено, что указанная инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать техническое предложение с указанием технических и функциональных характеристик предлагаемого к поставке товара, соответствующего требованиям технического задания Документации. При этом согласно Протоколу из 15 заявок, поданных на участие в Аукционе, соответствующей требованиям Документации признана 1 заявка, что является подтверждением установления Заказчиком в Документации ненадлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.

Кроме того, пунктом 5.3.6 Положения о закупках установлено, что в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак (несколько товарных знаков) со словами «(или эквивалент)» указываются параметры эквивалентности, используемые для определения соответствия продукции потребностям Заказчика. В случае, если в описании предмета закупки отсутствует указание на такой товарный знак, Заказчик вправе указать параметры соответствия продукции потребностям Заказчика. При этом указываются предельные значения (максимальные и/или минимальные) и/или варианты таких параметров (и эквивалентности, и соответствия), а также значения параметров, которые не могут изменяться. Количество таких параметров эквивалентности (параметров соответствия) не может быть установлено более десяти.

При этом техническое задание Документации по указанным позициям содержит более десяти параметров соответствия требованиям Заказчика, что не соответствует требованиям Положения о закупках.

Кроме того, согласно протоколу по вышеуказанным основаниям Заказчиком отклонены заявки с №№ 5208, 5996, 6578, 3916, 7269, 6972, 7791, 2701, 2686, 3681, 3045, 6893.

Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, заявки с №№ 5208, 5996, 6578, 3916, 7269, 6972, 7791, 2701, 2686, 3681, 3045, 6893 по указанным требованиям Документации, а также установившего положения Документации, противоречащие требованиям Положения о закупках ограничивает количество участников закупки и нарушают часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3, пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации установлены различные требования к функциональным и техническим характеристикам идентичного товара, указанного Заказчиком в техническом задании Документации.

Комиссия ФАС России сообщает, что в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 29.05.2019 в 10:00. Вместе с тем, Жалоба направлена Заявителем в Саратовское УФАС России 06.06.2019, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

На основании вышеизложенного, доводы Заявителя на положения Документации не подлежат рассмотрению Комиссией ФАС России.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

      1. Признать жалобу ООО ПК «Гасзнак» (ИНН: 7743037518, ОГРН: 1157746020288) от 06.06.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (ИНН: 7724261610, ОГРН: 1037724007276) (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку знаков пожарной безопасности для нужд УФПС Калининградской области - филиал ФГУП «Почта России» (извещение № 31907841246) обоснованной.

      2. Признать в действиях ФГУП «Почта России» нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3, пункт 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 17.06.2019 № 223ФЗ-623/19.

      4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 17.06.2019 № 223ФЗ-623/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО ПК «Гасзнак»
ИНН 7743037518, ОГРН 1157746020288
АО «Почта России»
ИНН 7724490000, ОГРН 1197746000000