Решение №17/3555/21 Решение №223ФЗ-25/21 от 21 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 223 ФЗ-25/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кит групп» на
действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
14.01.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО «РТС-тендер»: <...>,
ООО «Кит групп»: <...>,
представили МП г. Пскова «Горводоканал» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Кит групп» от 29.12.2020 № 12-п на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку, шефмонтаж и пусконаладочные работы декантера для обезвоживания осадка (Replacement of decanter) на очистных сооружениях канализации для нужд
МП г. Пскова «Горводоканал» в рамках проекта «Экономически и экологически устойчивый регион Чудского озера 2» в рамках Программы приграничного сотрудничества «Россия – Эстония 2014-2020» (извещение № 32009700358)
в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Кит групп» (далее — Заявитель) от 29.12.2020 № 12-п на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку, шефмонтаж и пусконаладочные работы декантера для обезвоживания осадка (Replacement of decanter)
на очистных сооружениях канализации для нужд МП г. Пскова «Горводоканал» в рамках проекта «Экономически и экологически устойчивый регион Чудского озера 2» в рамках Программы приграничного сотрудничества «Россия – Эстония 2014-2020» (извещение № 32009593120) (далее — Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность МП г. Пскова «Горводоканал» регламентируется Положением об организации закупок товаров, работ, услуг МП г. Пскова «Горводоканал» (далее — Положение о закупке) (далее — Заказчик).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru/ (далее - ЭТП), регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме ООО «РТС-тендер», утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лишенковым (далее – Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение о проведении Запроса предложений размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) — 19.11.2020;
-
-
-
Начальная (максимальная) цена договора — 342 383,33 евро;
-
Дата окончания подачи заявок — 09.12.2020;
-
-
-
-
-
На участие в Запросе предложений подано — 2 заявки, из которых допущена до участия в Запросе предложений 1 заявка;
-
-
-
-
-
Дата подведения итогов — 09.12.2020.
В ходе заседания 13.01.2021 Комиссия ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 14.01.2021.
-
-
Согласно доводу жалобы, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в связи с чем Оператором передана заявка не в полном объеме Заказчику, что повлекло признание заявки несоответствующий требованиям Документации.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы следует, что Оператором не направлены прикрепленные к заявке Заявителя документы, предусмотренные в соответствии с Документацией в адрес Заказчика, в результате чего заявка Заявителя была отклонена Заказчиком.
В соответствии с итоговым протоколом от 10.12.2020 № 1919490 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Документации, поскольку в соответствии с пунктом 5.2.4 извещения о Запросе предложений участник не включил в состав заявки документы и сведения по форме № 1
и № 4.
Согласно пункту 8.9.1 Регламента клиенту ЭП следует обеспечить раздельное от остальных документов прикрепление документов с ценовым предложением (при необходимости прикрепления таких документов), для чего документы с ценовым предложением прикреплять в соответствующий раздел формы Заявки «Ценовое предложение», учитывая при этом, что документы, прикрепленные в соответствующий раздел формы Заявки «Ценовое предложение», не будут доступны Заказчику до формирования итогового протокола по закупке.
На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора представил графическое изображение сформированной Заявителем заявки и пояснил, что документы и сведения по форме № 1 и № 4 загружены Заявителем в раздел с ценовым предложением и, как следствие, не направлены Заказчику в соотвествие с Регламентном.
При этом, иные документы, внесенные в состав заявки и переданные в соответсвующий раздел на сайте Оператора, направлены Заказчику в соответсвие с 223-ФЗ.
При этом представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что при направлении Оператором заявки Заказчику Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Кит групп» (ИНН: 7702747195; ОГРН: 1107746962806) от 29.12.2020 № 12-п на действия (бездействие) Оператора ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666)
при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку, шефмонтаж и пусконаладочные работы декантера для обезвоживания осадка (Replacement of decanter) на очистных сооружениях канализации для нужд МП г. Пскова «Горводоканал» в рамках проекта «Экономически и экологически устойчивый регион Чудского озера 2» в рамках Программы приграничного сотрудничества «Россия – Эстония 2014-2020» (извещение № 32009700358) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.