Решение №17/44163/19 Решение ФАС России № 223ФЗ-523/19 от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-523/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техносеть» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

21.05.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ТехноСеть» от 14.05.2019 № 122 на действия (бездействие) заказчика ПАО «МРСК Центра» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (снижение потерь электроэнергии при ее передаче в электрических сетях) для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Курскэнерго») (извещение № 31907776366), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТехноСеть» (далее — Заявитель) от 14.05.2019 № 122 на действия (бездействие) заказчика ПАО «МРСК Центра» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (снижение потерь электроэнергии при ее передаче в электрических сетях) для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Курскэнерго») (извещение № 31907776366) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или конкурсной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» от 30.10.2015 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

      1. Извещение о проведении конкурса, конкурсная документация (далее — Извещение, Конкурс) размещены в ЕИС – 16.04.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 721 710 385, 28 рублей;

      1. Дата окончания подачи заявок — 05.06.2019;

      2. Дата проведения Конкурса — 05.06.2019;

      1. Дата подведения итогов – 04.07.2019.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно:

      1. Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки по критерию «Опыт и репутация участников»;

      2. Заказчиком в Документации установлены противоречивые сведения относительно предоставления обеспечения заявок на участие в Конкурсе.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки по критерию «Опыт и репутация участников».

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 1.2 Приложения № 3 Документации установлен порядок оценки по критерию «Опыт и репутация участников», согласно которому:

«рассчитывается по следующей формуле (по критерию 2 максимальное значение критерия является предпочтительным):

Amin

K1j = Ai x kприор х z1,

  где:

 – баллы, присуждаемые i-ой Заявке Участника по указанному критерию;

Bi – значение по критерию, предложенное i-м Участником;

Bmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки, заявки которых признаны соответствующими установленным отборочным требованиям;

 – значимость критерия.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил документы, материалы и пояснил, что включение в критерий оценки заявок участников Конкурса по критерию «опыт участника» по предмету закупки связано с потребностями Заказчика, при этом указанный критерий оценки позволит Заказчику выявить наилучшее предложение от участников Конкурса и избежать ненадлежащего исполнения победителем обязанностей по договору, заключаемому по результатам проведения Конкурса.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации установлены противоречивые сведения относительно предоставления обеспечения заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 3.6.1 Документации в случае если размер начальной (максимальной) цены закупки (цены лота) превышает 5 (пять) миллионов рублей с НДС организатор вправе установить в Документации требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере 5 (пяти) процентов от начальной (максимальной) цены договора. Обеспечение заявки может быть представлено в форме внесения денежных средств или в форме банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в закупке осуществляется участником закупки самостоятельно. Предоставление обеспечения иным, не указанным в настоящей документации о закупке способом не допускается.

При этом согласно пункту 3.6.6 Документации в случае, если в качестве торговой площадки в пункте 33 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» установлена единая электронная торговая площадка https://rosseti.roseltorg.ru и участник закупки выбрал в качестве обеспечения заявки перечисление денежных средствденежные средства для обеспечения заявок вносятся участником закупки на лицевой счет, участника закупки открытый оператором этой электронной площадки в соответствии с правилами, установленными регламентом работы ЭТП.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что положения Документации в части обеспечения заявки вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют надлежащим образом сформировать заявку на участие в Конкурсе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил материалы и пояснил, что согласно пункту 3.6.6 Документации денежные средства для обеспечения заявок вносятся участником закупки на лицевой счет участника закупки, открытый оператором электронной площадки в соответствии с правилами, установленными регламентом работы электронной площадки.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ТехноСеть» (ИНН: 7727842115, ОГРН: 1147746949382) от 14.05.2019 № 122 на действия (бездействие) заказчика ПАО «МРСК Центра» (ИНН: 6901067107, ОГРН: 1046900099498) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (снижение потерь электроэнергии при ее передаче в электрических сетях) для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Курскэнерго») (извещение № 31907776366) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ПАО «МРСК Центра»
ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498
ООО «ТехноСеть»
ИНН 7727842115, ОГРН 1147746949382