Решение №28/61670/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-378/21 от 23 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОАО «РЖД» Новая Басманная ул., д. 2, Москва, 107174
ООО «РТС-тендер» Тараса Шевченко наб., д. 23А, пом. 1, Москва, 121151
ООО «Ромакс»
Ивановская ул., д. 15, оф. 3, г. Владивосток, 690005 |
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-378/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ромакс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
20.07.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Набатовой Е.Д.,
заместителя начальника правового отдела № 2 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Эминовой В.Г.,
советника отдела административного производства Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Брыкиной В.М.,
главного государственного эксперта отдела рассмотрения жалоб № 3 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа
Мерета А.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения торгов отдельных видов юридических лиц № 2 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Бабоян К.М. (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО «РЖД»: <..................> (доверенность от 05.02.2021 № ЦДЗС-4/Д),
представители ООО «РТС-Тендер», ООО «Ромакс» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Ромакс» от 15.07.2021 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 16.07.2021 № ЕИ/42221/21, на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме
№ 329/ОКЭ-ЦДИ/21 на право заключения договора оказания услуг
по комплексной уборке административно-бытовых, производственных, санитарно-гигиенических помещений и прилегающей территории для нужд Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение № 32110331762), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Ромакс» (далее – Заявитель) от 15.07.2021 б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 16.07.2021
№ ЕИ/42221/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
(далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме
№ 329/ОКЭ-ЦДИ/21 на право заключения договора оказания услуг
по комплексной уборке административно-бытовых, производственных, санитарно-гигиенических помещений и прилегающей территории для нужд Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение № 32110331762) (далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными
с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе (далее – ЕИС) предусмотрено Закона о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 28.05.2021;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 103 695 250,11 рублей;
-
Дата окончания срока подачи заявок – 15.06.2021;
-
На участие в Конкурсе подано 4 заявки;
-
Дата рассмотрения заявок участников закупки – 29.06.2021;
-
К участию в Конкурсе не допущено ни одной заявки;
-
Дата подведения итогов Конкурса – 30.06.2021.
-
-
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Пунктом 1.9.1 Документации установлено следующее квалификационное требование к участникам закупки:
«Участник закупки должен иметь опыт оказания услуг по уборке административно-бытовых и/или служебных и/или производственных и/или санитарно-гигиенических помещений, стоимость которых составляет не менее 20% двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, указанной в техническом задании – приложении № 1.1 Документации. При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) услуг (по выбору участника закупки) по уборке административно–бытовых и/или служебных и/или производственных и/или санитарно-гигиенических помещений. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.
В подтверждение опыта оказания услуг участник закупки в составе заявки представляет:
– документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 Документации о наличии требуемого опыта;
– договоры на оказание услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);
– акты об оказании услуг к представленным договорам;
–документы, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).
Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в ЕИС и являются доступными участникам рынка для ознакомления участник закупки вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 Документации, указать реестровый номер договора в ЕИС. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в ЕИС и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник закупки вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (накладные о поставке товаров, акты о выполнении работ, оказании услуг).
Документы, перечисленные в пункте 1.9.1 Документации, представляются в электронной форме, в составе конкурсной заявки».
В соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 Документации, участнику закупки необходимо предоставить сведения в том числе о наличии жалоб, претензий, исковых заявлений со стороны контрагента в связи с ненадлежащим исполнением участником закупки обязательств
по договору.
В силу пункта 3.6.4.1 Документации участник закупки не допускается к участию в Конкурсе в случаях, установленных Документацией,
в том числе в случае непредставление определенных Документацией документов и/или предоставления информации об участнике конкурса или
о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности;
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.06.2021 № 329/ОКЭ-ЦДИ/21/1 заявка Заявителя отклонена на основании пункта 3.6.4.1 Документации в связи с предоставлением участником закупки в составе заявки недостоверных сведений об отсутствии претензий.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем в составе заявки
в подтверждение наличия опыта по предмету закупки представлен, в том числе договор от 23.12.2019 № 6874/ОАЭ-ДВОСТ/19/2/1 (далее – Договор), при этом
в форме сведений об опыте оказания услуг представлены сведения об отсутствии претензий со стороны контрагента в связи с ненадлежащем исполнением обязательств по Договору.
Вместе с тем в ходе проверки Заказчиком достоверности сведений, представленных Заявителем в составе заявки, было установлено, что в рамках исполнения Договора Дальневосточной дирекцией по эксплуатации зданий и сооружений – филиал ОАО «РЖД» к Заявителю выставлялось 6 претензий в связи с ненадлежащим исполнением условий Договора, что также подтверждается прилагаемыми документами.
Таким образом, в связи с представлением Заявителем в составе заявки недостоверных сведений об отсутствии претензий со стороны контрагента, ввиду ненадлежащего исполнения обязательств, Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.
При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, принявшего решение об отказе в допуске Заявителю,
не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона
о закупках.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Ромакс» (ИНН: 2536309098,
ОГРН: 1182536008258) от 15.07.2021 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 16.07.2021 № ЕИ/42221/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 329/ОКЭ-ЦДИ/21
на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке административно-бытовых, производственных, санитарно-гигиенических помещений и прилегающей территории для нужд Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение № 32110331762) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.