Решение №28/61670/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-378/21 от 23 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «РЖД»

Новая Басманная ул., д. 2,

Москва, 107174

 

ООО «РТС-тендер»

Тараса Шевченко наб., д. 23А, пом. 1, Москва, 121151

 

ООО «Ромакс»

 

Ивановская ул., д. 15, оф. 3,

г. Владивосток, 690005

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-378/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ромакс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20.07.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Набатовой Е.Д.,

заместителя начальника правового отдела № 2 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Эминовой В.Г.,

советника отдела административного производства Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Брыкиной В.М.,

главного государственного эксперта отдела рассмотрения жалоб № 3 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа
Мерета А.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения торгов отдельных видов юридических лиц № 2 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Бабоян К.М. (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <..................> (доверенность от 05.02.2021 № ЦДЗС-4/Д),

представители ООО «РТС-Тендер», ООО «Ромакс» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Ромакс» от 15.07.2021 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 16.07.2021 ЕИ/42221/21, на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме
№ 329/ОКЭ-ЦДИ/21 на право заключения договора оказания услуг
по комплексной уборке административно-бытовых, производственных, санитарно-гигиенических помещений и прилегающей территории для нужд Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение № 32110331762)
, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Ромакс» (далее – Заявитель) от 15.07.2021 б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 16.07.2021
ЕИ/42221/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
(далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме
№ 329/ОКЭ-ЦДИ/21 на право заключения договора оказания услуг
по комплексной уборке административно-бытовых, производственных, санитарно-гигиенических помещений и прилегающей территории для нужд Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение № 32110331762)
(далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными
с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе (далее – ЕИС) предусмотрено Закона о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 28.05.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 103 695 250,11 рублей;

      3. Дата окончания срока подачи заявок – 15.06.2021;

      4. На участие в Конкурсе подано 4 заявки;

      5. Дата рассмотрения заявок участников закупки29.06.2021;

      6. К участию в Конкурсе не допущено ни одной заявки;

      7. Дата подведения итогов Конкурса – 30.06.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках  в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Пунктом 1.9.1 Документации установлено следующее квалификационное требование к участникам закупки:

«Участник закупки должен иметь опыт оказания услуг по уборке административно-бытовых и/или служебных и/или производственных и/или санитарно-гигиенических помещений, стоимость которых составляет не менее 20% двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, указанной в техническом задании – приложении № 1.1 Документации. При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) услуг (по выбору участника закупки) по уборке административно–бытовых и/или служебных и/или производственных и/или санитарно-гигиенических помещений. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

В подтверждение опыта оказания услуг участник закупки в составе заявки представляет:

– документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 Документации о наличии требуемого опыта;

– договоры на оказание услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

– акты об оказании услуг к представленным договорам;

–документы, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в ЕИС и являются доступными участникам рынка для ознакомления участник закупки вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 Документации, указать реестровый номер договора в ЕИС. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в ЕИС и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник закупки вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (накладные о поставке товаров, акты о выполнении работ, оказании услуг).

Документы, перечисленные в пункте 1.9.1 Документации, представляются в электронной форме, в составе конкурсной заявки».

В соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 Документации, участнику закупки необходимо предоставить сведения в том числе о наличии жалоб, претензий, исковых заявлений со стороны контрагента в связи с ненадлежащим исполнением участником закупки обязательств
по договору.

В силу пункта 3.6.4.1 Документации участник закупки не допускается к участию в Конкурсе в случаях, установленных Документацией,
в том числе
в случае непредставление определенных Документацией документов и/или предоставления информации об участнике конкурса или
о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности;

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.06.2021 № 329/ОКЭ-ЦДИ/21/1 заявка Заявителя отклонена на основании пункта 3.6.4.1 Документации в связи с предоставлением участником закупки в составе заявки недостоверных сведений об отсутствии претензий.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем в составе заявки
в подтверждени
е наличия опыта по предмету закупки представлен, в том числе договор от 23.12.2019 № 6874/ОАЭ-ДВОСТ/19/2/1 (далее – Договор), при этом
в форме сведений об опыте оказания услуг представлены сведения об отсутствии претензий со стороны контрагента в связи с ненадлежащем исполнением обязательств по Договору.

Вместе с тем в ходе проверки Заказчиком достоверности сведений, представленных Заявителем в составе заявки, было установлено, что в рамках исполнения Договора Дальневосточной дирекцией по эксплуатации зданий и сооружений – филиал ОАО «РЖД» к Заявителю выставлялось 6 претензий в связи с ненадлежащим исполнением условий Договора, что также подтверждается прилагаемыми документами.

Таким образом, в связи с представлением Заявителем в составе заявки недостоверных сведений об отсутствии претензий со стороны контрагента, ввиду ненадлежащего исполнения обязательств, Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, принявшего решение об отказе в допуске Заявителю,
не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона
о закупках.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Ромакс» (ИНН: 2536309098,
ОГРН: 1182536008258) от 15.07.2021 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 16.07.2021 ЕИ/42221/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 329/ОКЭ-ЦДИ/21
на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке административно-бытовых, производственных, санитарно-гигиенических помещений и прилегающей территории для нужд Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение № 32110331762)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «Ромакс»
ИНН 2536309098, ОГРН 1182536008258
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666