Решение №17/8857/14 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Анкил" от 12 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-24/14

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Анкил» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

  

07.03.2014                                                                                                 г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

рассмотрев жалобу ООО «Анкил» от 27.02.2014 № 52/14 на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Открытый аукцион № 114/ОАЭ-ЦТ/14 на право заключения договора на выполнение работ по изданию и доставке служебно-технической литературы для структурных подразделений Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» в 2014 году» (извещение № 31400830308) в соответствии со  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Анкил» (далее – Заявитель) от 27.02.2014 № 52/14 (вх. № 19277-ф/14 от 26.02.2014) на действия ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Открытый аукцион № 114/ОАЭ-ЦТ/14 на право заключения договора на выполнение работ по изданию и доставке служебно-технической литературы для структурных подразделений Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» в 2014 году» (извещение № 31400830308) (далее – Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» от 29.11.2011 (далее – Положение о закупке).

22.01.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе (далее – Документация).

Согласно протоколу № 114/ОАЭ-ЦТ/14/2 рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в открытом аукционе № 114/ОАЭ-ЦТ/14 от 19.02.2014 (далее – Протокол), на участие в Аукционе подано 3 (три) аукционные заявки, в том числе заявка Заявителя. По итогам рассмотрения указанных заявок, к участию в Аукционе не допущен ни один участник закупки, Аукцион признан несостоявшимся.

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя в части необоснованного признания заявки Заявителя, представленной для участия в Аукционе, не соответствующей требованиям подпункта 10 пункта 2.3 Документации.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 2.3 Документации претендент в составе аукционной заявки, в том числе в подтверждение соответствия обязательным требованиям представляет бухгалтерскую отчетность, а именно: бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках (о финансовых результатах) за 2011-2012 гг. (с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы либо с приложением заверенной претендентом копии документа, подтверждающего получение ФНС/отправку в ФНС бухгалтерской отчетности) (предоставляет каждое юридическое лицо, выступающее на стороне одного претендента). Организации и индивидуальные предприниматели, применявшие до 2013 года упрощенную систему налогообложения представляют информационное письмо, иной документ о правомерности применения УСН (например, уведомление о переходе на УСН по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

В составе заявочных материалов Заявителя представлена копия уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения №18-08/38516 от 24.11.2003, выданного Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №9 по ЦАО г. Москвы, согласно которому Заявитель применяет упрощенную систему налогообложения с I квартала 2004 г.

Заявителем в составе заявки также представлена налоговая декларация по налогу, уплаченному в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2012 год.

Кроме того, в составе заявки Заявителя имеется справка №33388 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданная ИФНС России №9 по г. Москве, подтверждающая, что по состоянию на 27.01.2014 Заявитель не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.

Согласно пояснениям представителя Заказчика № б/н от 06.03.2014, представленным на заседании Комиссии ФАС России (далее – Пояснения), требование, изложенное в подпункте 10 пункта 2.3 Документации, имеет своей целью оценить финансовое состояние претендента, что позволяет определить способность организации выполнять договорные обязательства. Представление Заявителем налоговой декларации только за 2012 год (аналогичный документ за 2011 год отсутствует) может свидетельствовать о неспособности Заявителя исполнять условия договора.

При этом, подпунктом 10 пункта 2.3 Документации обязанность представлять документы, отражающие финансовое состояние участника закупки, требования к форме и содержанию таких документов не установлены. Для исполнения требований подпункта 10 пункта 2.3 Документации организациям, применявшим до 2013 года упрощенную систему налогообложения, достаточно представить один из документов, подтверждающих правомерность применения упрощенной системы налогообложения, в том числе, уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@.

Учитывая, что Заявителем в составе заявки представлено уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения, действия Заказчика в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям подпункта 10 пункта 2.3 Документации неправомерны и нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, согласно Пояснениям заявка Заявителя не соответствует требованиям подпунктов 1, 3 пункта 2.4 Документации, Приложения №6, которое являются неотъемлемой частью Документации (далее – Приложение №6 к Документации).

Подпунктом 1 пункта 2.4 Документации установлено, что в подтверждение опыта выполнения работ участник Аукциона представляет документ по форме Приложения № 5 к Документации о наличии опыта выполнения работ по изданию продукции и копии договоров выполнения работ, в полном объеме со всеми приложениями.

Из Пояснений следует, что из 10 договоров, представленных Заявителем в подтверждение опыта, подписано обеими сторонами только 2.

Комиссией ФАС России установлено, что договоры, на которых отсутствуют подписи обеих сторон, заключены Заявителем по результатам открытых аукционов в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в электронной форме.

Учитывая, что требования статьи 41.12 Закона о размещении заказов не предполагают подписания государственного контракта, заключаемого по результатам открытого аукциона в электронной форме, на бумажном носителе, у Заказчика отсутствовали правовые основания для признания представленных Заявителем договоров несоответствующими требованиям подпункта 1 пункта 2.4 Документации.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2.4 Документации в подтверждение наличия квалифицированного административно-производственного персонала участник Аукциона обязан представить штатное расписание, копии гражданско-правовых договоров (в случае привлечения персонала, не состоящего в штате претендента), информационную справку по форме Приложения № 6 к Документации .

Согласно Приложению №6 участник Аукциона представляет в табличной форме сведения об административно-производственном персонале претендента с указанием фамилии, имени, отчества сотрудника, его занимаемой должности, образования и специальности, стажа работы (общего, по профилю занимаемой должности, в занимаемой должности).

В составе заявки Заявителя отсутствует штатное расписание. В заявке Заявителя в Приложении №6 имеется ссылка на наличие в штате ИПК Парето-Принт технологов (4 специалиста) и операторов (14 специалистов), которые на основании договора аренды оборудования, заключенного между Заявителем и  ИПК Парето-Принт передаются вместе с оборудованием.

Вместе с тем, ни в Приложении №6, содержащемся в заявке Заявителя, ни в указанном договоре аренды оборудования не представлены сведения, представление которых является обязательным в соответствии с требованиями Приложения №6 к Документации.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям подпункта 3 пункта 2.4 Документации, Приложения №6 к Документации.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Анкил» от 27.02.2014 № 52/14 (вх. № 19277-ф/14 от 26.02.2014) на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Открытый аукцион № 114/ОАЭ-ЦТ/14 на право заключения договора на выполнение работ по изданию и доставке служебно-технической литературы для структурных подразделений Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» в 2014 году» (извещение № 31400830308) обоснованной.

2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Учитывая, что допущенное ОАО «РЖД» нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части признания заявки ООО «Анкил» несоответствующей требованиям подпункта 10 пункта 2.3 документации о проведении открытого аукциона в электронной форме «Открытый аукцион № 114/ОАЭ-ЦТ/14 на право заключения договора на выполнение работ по изданию и доставке служебно-технической литературы для структурных подразделений Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» в 2014 году» (извещение № 31400830308), не повлияло на результаты данной закупочной процедуры обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений, не выдавать

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны