Решение №28/85982/21 Решение 223ФЗ-539/21 от 11 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-539/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альфа»

на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

06.10.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

генерального директора ООО «Альфа» <...>,

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «Альфа» от 29.09.2021 № 124 на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме
№ 3807/ОАЭ-ДКСС/21 на право заключения договора поставки и монтажа оборудования электротехнического для хозяйства электрификации
и электроснабжения ОАО «РЖД» (извещение № 32110511914), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Альфа» (далее – Заявитель)
от 01.09.2021 № 123 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
(далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме
№ 3807/ОАЭ-ДКСС/21 на право заключения договора поставки и монтажа оборудования электротехнического для хозяйства электрификации
и электроснабжения ОАО «РЖД» (извещение № 32110511914)

(далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» (версия от 02.07.2021 № 31)

(далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона
о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, закупочная документация
        (далее – Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 29.07.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 283 800 000 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок – 17.08.2021;

      4. Дата рассмотрения заявок – 31.08.2021;

      5. На участие в Аукционе подано 3 заявки от участников Аукциона,
        из них 1 заявка на участие в закупке признана соответствующей требованиям Документации;

      6. Дата подведения итогов Аукциона – 02.09.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком принято неправомерное решение об отказе от заключения договора с Заявителем.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения

о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что договор
по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Подпунктом 3 пункта 3.9.1 Документации установлено, что Аукцион признается несостоявшимся, если допущен один участник.

Пунктами 344 Положения о закупке и 3.9.3 Документации установлено, что если аукцион (в том числе в части отдельных лотов) признан несостоявшимся вследствие поступления аукционной заявки от одного участника закупки, с таким участником при условии, что он будет допущен
к участию в аукционе (в том числе в части отдельных лотов) и его аукционная заявка соответствует требованиям, изложенным в аукционной документации,
а также с единственным допущенным к аукциону (в том числе в части отдельных лотов) участником, с участником, который один явился на аукцион
(в том числе в части отдельных лотов), может быть заключен договор в порядке, установленном нормативными документами заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 28.09.2021
№ 3807/ОАЭ-ДКСС/21/1, Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что
по итогам рассмотрения заявок к участию допущен один участник
на основании подпункта 3 пункта 3.9.1 Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что решение о заключении или незаключении договора с Заявителем
на сегодняшний день не принято.

Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что срок
для направления проекта договора Заказчиком в соответствии с частью 15 статьи 3.2. Закона о закупках не истек.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя
не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, выслушав пояснения Заказчика, Заявителя, приходит к выводу об отсутствии оснований, свидетельствующих о том, что Заказчиком принято неправомерное решение
об отказе от заключения договора с Заявителем, в связи с чем Комиссия
ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат требованиям Документации, Положению о закупке и Закона о закупках.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Альфа» (ИНН: 5506178037,
ОГРН: 1195543019550) от 29.09.2021 № 124 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3807/ОАЭ-ДКСС/21 на право заключения договора поставки и монтажа оборудования электротехнического для хозяйства электрификации и электроснабжения
ОАО «РЖД» (извещение № 32110511914)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


 

 

 

Связанные организации

ООО «Альфа»
ИНН 5506178037, ОГРН 1195543019550
ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666