Решение №17/41813/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-345/20 от 19 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-345/20
по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Комкор» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
14.05.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
«...»
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ОАО «Комкор» от 22.04.2020 № 3972/09, направленную письмом Московского УФАС России от 06.05.2020 № ПО/25713/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования объектовой системы оповещения, сопряженной с РАСЦО ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» (извещение № 32009020891), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ОАО «Комкор» (далее – Заявитель) от 22.04.2020 № 3972/09, направленная письмом Московского УФАС России от 06.05.2020 № ПО/25713/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования объектовой системы оповещения, сопряженной с РАСЦО ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» (извещение № 32009020891) (далее — Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУК г. Москвы «ПкиО «Сокольники» (далее – Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Конкурса (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО «РТС-тендер» <...> (далее — Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Извещение, ЕИС) – 23.03.2020;
-
Начальная (максимальная) цена договора — 3 712 681,42 рубль;
-
Дата окончания подачи заявок — 08.04.2020;
-
Дата рассмотрения заявок – 09.04.2020;
-
На участие в Конкурсе подано – 2 заявки;
-
К участию в Конкурсе допущено – 2 заявки;
-
Дата проведения переторжки – 13.04.2020;
-
Дата подведения итогов — 15.04.2020;
-
Между победителем Конкурса и Заказчиком 28.04.2020 заключен договор.
-
-
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не представлена информация об окончательных ценовых предложений после проведения переторжки.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.
В соответствии с Документацией дата и время проведения переторжки – 13.04.2020 в 09:00.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в период проведения переторжки работал в штатном режиме, без сбоев, иным участником и Заявителем успешно подавались ценовые предложения во время проведения Аукциона.
Кроме того, представитель Оператора указал, что после проведения переторжки информация об участниках, подавших окончательные предложения указана в протоколе подачи окончательных предложений от 13.04.2020, который опубликован на сайте Оператора 14.04.2020.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений, графических изображений и иных доказательств подтверждающих, обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ОАО «Комкор» (ИНН: 7717020170; ОГРН: 1027739387521) от 22.04.2020 № 3972/09, направленная письмом Московского УФАС России от 06.05.2020 № ПО/25713/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования объектовой системы оповещения, сопряженной с РАСЦО ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» (извещение № 32009020891) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.