Решение №17/100393/18 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-899/18 от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-899/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спецэнергомонтаж» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

03.12.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

при участии представителей:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «Спецэнергомонтаж» от 23.11.2018 № 122 на действия (бездействие) заказчика МП «ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий «в границах проспекта Ленина (пр.Ленина, д. 57/2, 59/3,59/4, 59/5, 59/6, 59/7, 59/8)» в рамках МП «Формирование комфортной городской среды города Нижнего Новгорода» (наружное освещение) (извещение № 31807129059), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Спецэнергомонтаж» (далее – Заявитель) от 23.11.2018 № 122 на действия (бездействие) заказчика МП «ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий «в границах проспекта Ленина (пр. Ленина, д. 57/2, 59/3, 59/4, 59/5, 59/6, 59/7, 59/8)» в рамках МП «Формирование комфортной городской среды города Нижнего Новгорода» (наружное освещение) (извещение № 31807129059) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг МП «ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ», утверждено директором МП «ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ» <......................>  От 28.09.2018 № 84/од (далее Положение о закупках).

Согласно извещению о проведении Запроса котировок, Документацией о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО «ЕЭТП», расположеного по адресу: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП» <......................>  (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Документация размещены в ЕИС – 09.11.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 1 827 710,00 рубль;

      • Дата окончания подачи заявок — 19.11.2018;

      • Дата рассмотрения заявок23.11.2018;

      • Дата подведения итогов23.11.2018;

      • На участие в Аукционе подано 4 заявки.

Из Жалобы следует, что Оператором 23.11.2018 в 10:30 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность участвовать в Аукционе.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно доводу Жалобы, у Заявителя 21.11.2018 в 10:30 отсутствовала возможность принять участие в Аукционе, поскольку статус Аукциона на сайте электронной площадки Оператора был в стадии «ожидания».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора предоставил материалы и пояснил, что электронная площадка работала в штатном режиме, а также проинформировал, что Аукцион проводился повторно 03.12.2018, по результатам которого победителем признан Заявитель согласно протоколу № 31807129059-2 от 03.12.2018.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, а так же не представил доказательств подтверждающие нарушение его прав и законных интересов действиями Оператором электронной площадки при проведении закупки.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечен равный доступ участников Аукциона к участию в нем, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Спецэнергомонтаж» (ИНН: 5256137437; ОГРН: 1155256003308) от 23.11.2018 № 122 на действия (бездействие) заказчика МП «ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ» (ИНН: 5262075980; ОГРН: 1025203738812), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий «в границах проспекта Ленина (пр. Ленина, д. 57/2, 59/3, 59/4, 59/5, 59/6, 59/7, 59/8)» в рамках МП «Формирование комфортной городской среды города Нижнего Новгорода» (наружное освещение) (извещение № 31807129059) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
МП "Инженерные сети"
ИНН 5262075980, ОГРН 1025203738812
ООО "Спецэнергомонтаж"
ИНН 5256137437, ОГРН 1155256003308