Решение №17/101282/18 Решение № 223ФЗ-909/18 от 11 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-909/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮМАК» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

05.12.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

ООО «ЮМАК» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика
АО «Улан-Удэнский авиационный завод», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, пуско-наладочные работы, ввод в эксплуатацию, а также инструктаж персонала работе на испытательной машине производства фирмы MTS или эквивалент (извещение № 31807138419)
, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЮМАК» (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (далее — Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, пуско-наладочные работы, ввод в эксплуатацию, а также инструктаж персонала работе на испытательной машине производства фирмы MTS или эквивалент (извещение № 31807138419) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденной протоколом Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 18.03.2015 № 2 (далее Положение о закупках).

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса размещения заказов с использованием специализированной электронной торговой площадки для нужд ГК «Ростах» (редакция № 2 от 15.08.2018), утвержденным Генеральным директором АО «ЕЭТП» А.А. Емельяновым (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 13.11.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 17 796 007,7 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 22.11.2018;

      • Дата проведения Аукциона30.11.2018;

      • На участие в Аукционе подана — 1 заявка,

      • К участию в Аукционе допущена — 1 заявка.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором неправомерно возвращена заявка Заявителя, поданная на участие в Аукционе.

На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией и Положением о закупках, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 17.7 Регламента заявка на участие в процедуре отклоняется Оператором в случае если:

- отсутствуют средства для обеспечения заявки, в случае, если требование о внесении обеспечения на лицевой счет, открытый Оператором было установлено Организатором торгов в извещении о проведении процедуры.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил материалы и платежное поручение от 21.11.2018 № 0401060, согласно которому Заявителем на специальный счет внесены денежные средства в качестве обеспечения заявки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы, и сообщил, что 21.11.2018 Заявителем подана заявка на участие в Аукционе (далее — Заявка), при этом срок окончания подачи заявок 22.11.2018 в 15:00. Вместе с тем 22.11.2018 в 18:42 Заявителю поступило письмо № 6458 о регистрации Заявки. После чего Оператором в адрес АО «АЛЬФА-БАНК» (далее — Банк) направлено уведомление о блокировании денежных средств на специальном счете Заявителя (далее — Специальный счет). 22.11.2018 в 10:04 Оператору поступило автоматически сформированное сообщение с информацией об отсутствии денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, на специальном счете Заявителя, в следствие чего Заявка была возвращена.

При этом, 22.11.2018 Банком в адрес Оператора направлено сообщение с информацией о техническом сбое в работе внутренней системы Банка, в следствие которого Оператору направлена ошибочная информация об отсутствии на Специальном счете Заявителя денежных средств.

Таким образом, действия Оператора неправомерно возвратившего Заявку нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил графическое изображение, согласно которому по аналогичному основанию отклонены заявки участников №№ 6670, 7611.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

Р Е Ш И Л А:

 

  • Признать жалобу ООО «ЮМАК» (ИНН: 7727655443; ОГРН: 1087746781572) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (ИНН: 0323018510; ОГРН: 1020300887793), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, пуско-наладочные работы, ввод в эксплуатацию, а также инструктаж персонала работе на испытательной машине производства фирмы MTS или эквивалент (извещение № 31807138419) обоснованной.

  • Признать в действиях АО «ЕЭТП» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 05.12.2018 № 223ФЗ-909/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО "Улан-Удэнский авиационный завод"
ИНН 0323018510, ОГРН 1020300887793
ООО "ЮМАК"
ИНН 7727655443, ОГРН 1087746781572
АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353