Решение №17/101951/18 Решение № 223ФЗ-915/18 от 12 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-915/18

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Компания развития

общественных связей» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

06.12.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ЗАО «Компания развития общественных связей» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ГАУК «МОСГОРТУР», оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по аналитике и работе в информационных каналах для нужд ГАУК «МОСГОРТУР» (извещение № 31807063385), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «Компания развития общественных связей» (далее — Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ГАУК «МОСГОРТУР» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по аналитике и работе в информационных каналах для нужд ГАУК «МОСГОРТУР» (извещение № 31807063385) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется положением о Закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Московское агентство организации отдыха и туризма», утвержденным решением наблюдательного совета Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Московское агентство организации отдыха и туризма» (протокол заседания наблюдательного совета от 23.062015 года № 6/1) (далее положение о закупках).

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru/.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-Тендер» В.Н. Лишенковым 31.01.2018 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 24.10.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 3 562 266, 67 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 14.11.2018;

      • Дата подведения итогов Конкурса — 15.11.2018;

      • На участие в Конкурсе подана— 1 заявка;

      • До участия в Конкурсе допущено — 0 заявок.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку, Оператором не направлены в адрес Заказчика документы, содержащиеся в составе Заявки Заявителя.

Представители Оператора, Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

Протоколом рассмотрения заявок № 31807063385/2 от 15.11.2018 Заявителю отказано в допуске на участие в Конкурсе на основании несоответствия заявки требованиям закупочной документации, а именно:

    • в составе заявки не представлены формы, указанные в подпункте 3.6.1.1. статьи 3.6. закупочной документации: «Заявка» по форме 1.4.1. и «Предложение о цене» по форме 1.4.2., в том числе предложение о цене договора не указано с применением аппаратно-программных комплексов на сайте электронной торговой площадки (ООО «РТС-тендер»).

Согласно пункту 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации, а именно: о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.

В соответствии с пунктом «Особенности для конкурентных закупок» инструкции к разделу «Порядок подачи заявок», размещенной на сайте ЭТП: «Порядок подачи заявки на участие в конкурентной закупке и форма заявки не поменялись. В форме заявки может отображаться дополнительное поле в зависимости от включения в Личном кабинете Заказчика опции «Отделять документы заявки с ценовым предложением от остальных (только для конкурентных запроса предложений, конкурса, запроса котировок, запроса цен и конкурентных переговоров)».

Если опция включена, то в форме заявки на участие в разделе «Ценовое предложение» поле «Сведения о ценовом предложении» будет обязательным для заполнения. В данное поле необходимо прикреплять только те документы, которые содержат сведения о ценовом предложении».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что заявка Заявителя, загруженная в раздел «Ценовое предложение» в личном кабинете Заявителя, не была направлена в адрес Заказчика, поскольку в соответствии с Законом о закупках информация о цене договора направляется в адрес Заказчика при составлении итогового протокола.

На основании изложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат Закону о закупках.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ЗАО «Компания развития общественных связей» (ИНН: 7703146687; ОГРН: 1027700028729) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ГАУК «МОСГОРТУР» (ИНН: 7704747169; ОГРН: 1107746117940), оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по аналитике и работе в информационных каналах для нужд ГАУК «МОСГОРТУР» (извещение № 31807063385) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГАУК "Мосгортур"
ИНН 7704747169, ОГРН 1107746117940
ЗАО "Компания развития общественных связей" (ЗАО "КРОС"), г. Москва
ИНН 7703146687, ОГРН 1027700028729