Решение №17/102014/18 Решение № 223ФЗ-904/18 от 12 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГУП «Почта России»

 

Варшавское ш., д. 37,

Москва, 131000

 

 

ЗАО «Балама»

 

Бойцова пер., д. 4, оф. 6,

Санкт-Петербург, 190068

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-904/18

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Балама» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

04.12.2018 Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ЗАО «Балама» б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 26.11.2018 № ИГ/57582/18, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку имущества гражданской обороны - респираторов для нужд УФПС г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31807088556), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «Балама» (далее – Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 26.11.2018 № ИГ/57582/18, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку имущества гражданской обороны - респираторов для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31807088556) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 21.08.2015 № 404-п (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 22.11.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 2 159 233,02 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 20.11.2018;

      • Дата рассмотрения заявок — 22.11.2018;

Дата подведения итогов Аукциона — 29.11.2018.

На участие в Аукционе подана 1 заявка, признанная соответствующей требованиям Документации.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

1.Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование согласно которому участнику необходимо представить соответствие предлагаемой продукции ГОСТ Р 22.9.14-2014, а также результаты проведения экспертизы;

2. Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии маркировки ГОСТ Р 22.9.14-2014 и наличии маркировки на самом изделии.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с требованиями Технического задания, заказчиком установлено, что предлагаемый к поставке товар должен соответствовать ТР ТС 019/2011 и иметь соответствующее экспертное заключение и сертификат соответствия, а также соответствовать ГОСТ Р 22.9.14-2014.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что закупка респираторов осуществляется для нужд гражданской обороны на отдельных объектах.

Кроме того, в соответствии с потребностями Заказчика респираторы должны обладать защитой от радиоактивных аэрозолей и радиоактивного йода.

Вместе с тем, требования о соответствии респираторов характеристикам, определенных в Техническом задании Заказчиком установлены Приложением № 1 пункта 8 Распоряжения Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности от 15.02.2011 № 27-р (далее – Распоряжение).

Согласно Распоряжению, подтверждением наличия необходимых технических и функциональных характеристик является наличие сертификата соответствия ГОСТ Р 22.9.14-2014, сертификата соответствия ТР ТС 019/2011, а также экспертное заключение на соответствие требованиям ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего указанное требование в Документации не противоречит Закону о закупках.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии маркировки ГОСТ Р 22.9.14-2014 и наличии маркировки на самом изделии.

В соответствии с требованиями пункта 6.1, 6.2 ГОСТ Р 22.9.14-2014, маркировка газопылезащитного респиратора должна содержать следующие сведения:

- наименование предприятия-изготовителя или товарный знак;

- наименование или торговую марку изделия;

- класс вещества согласно таблице 1;

- номер настоящего стандарта.

Индивидуальная упаковка должна иметь маркировку следующего содержания:

- наименование или торговую марку респиратора;

- обозначение настоящего стандарта;

- обозначение технических условий;

- знак соответствия;

- краткое руководство по применению;

- товарный знак или наименование изготовителя;

- дата изготовления (месяц и четыре цифры года);

  • гарантийный срок хранения.

     

Таким образом, установленные требования к маркировке определены из общего требования соответствия поставляемой продукции ГОСТ Р 22.9.14-2014, что должно подтверждаться соответствующим сертификатом соответствия при приемке товара.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего указанное требование в Документации не противоречит Закону о закупках.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

      • Признать жалобу ЗАО «Балама» (ИНН: 7812012203, ОГРН: 1027810337961) б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 26.11.2018 № ИГ/57582/18, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (ИНН: 7724261610, ОГРН: 1037724007276) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку имущества гражданской обороны - респираторов для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31807088556) необоснованной.

         

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ФГУП "Почта России"
ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276