Решение №17/102020/18 Решение № 223ФЗ-903/18 от 12 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Алмазы Анабара»

 

Кирова ул., д. 18,

г. Якутск, 677027

 

 

ООО «Эдвитан»

 

Кирпичная ул, д. 43

Москва, 105187

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-903/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эдвитан» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

04.12.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Эдвитан» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Алмазы Анабара» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту импортной техники (Komatsu, Caterpillar, Hitachi и т.д.) на прииске «Маят», «Молодо» (извещение № 31806846324), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Эдвитан» (далее – Заявитель) б/д б/н, на действия (бездействие) заказчика АО «Алмазы Анабара» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту импортной техники (Komatsu, Caterpillar, Hitachi и т.д.) на прииске «Маят», «Молодо» (извещение № 31806846324) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках АО «Алмазы Анабара», утвержденным Советом директоров АО «Алмазы Анабара» протоколом от 23.12.2016 № 14/16 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

Извещение о проведении Запроса предложений, закупочная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 23.08.2018;

Дата окончания подачи заявок — 03.12.2018;

Дата рассмотрения заявок — 18.12.2018;

Дата подведения итогов Запроса предложений — 27.12.2018;

Начальная (максимальная) цена договора — 2 850 000 000 рублей.

В ходе заседания 30.11.2018 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 04.12.2018.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, поскольку Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование, согласно которому участник закупки должен представить обеспечение заявки в виде денежных средств.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 2 части 2.2. статьи 2 Положения о закупке.

В соответствии с частью 25 статьи 3.2 Закона о закупках, Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

Согласно пункту 23.5 статьи 23 Положения о закупке выбор способа предоставления обеспечения заявки осуществляется участниками самостоятельно из числа способов обеспечения, предусмотренных в Документации о закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчик в соответствии с Положением о закупке вправе предусмотреть как один, так и несколько способов обеспечения заявки, что не противоречит требованиям Закона о закупках.

Вместе с тем, представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Эдвитан» (ИНН: 7719447351, ОГРН: 1167746495850) на действия (бездействие) заказчика АО «Алмазы Анабара» (ИНН: 1435152770, ОГРН: 1041400254950) при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту импортной техники (Komatsu, Caterpillar, Hitachi и т.д.) на прииске «Маят», «Молодо»  (извещение № 31806846324) необоснованной.

 

 

В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 18.10.2018 № 223ФЗ-781/18, по данному делу предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "Алмазы Анабара"
ИНН 1435152770, ОГРН 1041400254950
ООО "Эдвитан"
ИНН 7719447351, ОГРН 1167746495850