Решение №17/102089/18 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-926/18 от 12 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-926/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Скарабей» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

06.12.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

при участии представителей:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «Скарабей» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн «Созвездие», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку режущего инструмента и оснастки (извещение о закупке №301-11/11-00020) (извещение № 31807099332), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Скарабей» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн «Созвездие» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку режущего инструмента и оснастки (извещение о закупке №301-11/11-00020) (извещение № 31807099332) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Концерн «Созвездие», утверждено решением совета директоров АО «Концерн «Созвездие» протокол от 27.01.2015 № 3 (далее – Положение о закупках).

Согласно извещению о проведении Запроса котировок, Документацией о проведении Запроса котировок (далее — Извещение, Документация) Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО «ЕЭТП», расположеного по адресу: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП» А.А. Емельяновым (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Документация размещены в ЕИС – 01.11.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 5 703 422,68 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 15.11.2018;

      • Дата рассмотрения заявок19.11.2018;

      • Дата подведения итогов21.11.2018.

      • На участие в Аукционе подано 2 заявки, признанные соответствующими требованиям Документации.

Из Жалобы следует, что Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в следствии чего заявка Заявителя возвращена Оператором в связи с отсутствием денежных средств на специальном счете.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы согласился.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 15 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование при наличии на специальном банковском счете участника закупки не заблокированных денежных средств в размере обеспечения указанной заявки и информирует оператора. Блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном банковском счете участника такой закупки денежных средств в размере для обеспечения указанной заявки либо в случае приостановления операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем оператор электронной площадки информируется в течение одного часа. В случае, если блокирование денежных средств не может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным настоящей частью, оператор электронной площадки обязан вернуть указанную заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении конкурентной закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что Заявителем 12.11.2018 подана заявка на участие в Запросе котировок, при этом согласно графическим материалам представленным Заявителем, 15.11.2018 банком ПАО Сбербанк в котором открыт специальный счет Заявителя заблокированы денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки.

Вместе с тем, в протоколе рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок от 19.11.2018 № 31807099332-1 отсутствует информация о рассмотрении заявки Заявителя. На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что заявка возвращена Заявителю ввиду отсутствия на специальном счете денежных средств в размере обеспечения заявки на участия в Запросе котировок.

Согласно графическим изображениям представленным Оператором, в ответ на запрос Оператора 15.11.2018 в 10:01 получено сообщение от банка о блокировании денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Закупке, при этом, 15.11.2018 в 10:06 Оператором направлен повторный запрос в банк о блокировании денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в закупке. По результатам рассмотрения повторного запроса, в адрес Оператора направлен ответ о недостаточности денежных средств на специальном счете участника закупки, что послужило основанием для возврата заявки Заявителя на участие в закупке.

Вместе с тем, представитель Оператора не представил сведений, подтверждающих, что при проведении Запроса котировок обеспечена надежность функционирования программных и технических средств.

Таким образом, действиями оператора нарушена часть 15 статьи 3.4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Скарабей» (ИНН: 7728849297; ОГРН: 1137746592642) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн «Созвездие» (ИНН: 3666127502; ОГРН: 1053600445337), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку режущего инструмента и оснастки (извещение о закупке №301-11/11-00020) (извещение № 31807099332) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «ЕЭТП» нарушение части 15 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 06.12.2018 № 223ФЗ-926/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
АО «Концерн «Созвездие»
ИНН 3666127502, ОГРН 1053600445337
ООО «Скарабей»
ИНН 7728849297, ОГРН 1137746592642