Решение №17/102554/18 Решение № 223ФЗ-913/18 от 13 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «Центр судоремонта Звездочка»

 

Машиностроителей пр-кт., д. 12,

Северодвинск, 164509

 

ООО «СК-Строй»

 

Таллинская ул., дом 7, литер И,

Санкт-Петербург, 195196

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-913/18

по делу № 223ФЗ-912/18 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

05.12.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «СК-Строй» от 26.11.2018 № 11-18 на действия (бездействие) заказчика АО «Центр судоремонта Звездочка» при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения договора на выполнение работ по разработке рабочей документации, выполнение строительно-монтажных работ и поставка оборудования по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение гидротехнических сооружений, судоподъемного и транспортно-передаточного комплекса» АО «Центр судоремонта «Звёздочка», г. Северодвинск (извещение № 2024400000218000025) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СК-Строй» (далее - Заявитель) от 26.11.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Центр судоремонта «Звёздочка» (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения договора на выполнение работ по разработке рабочей документации, выполнение строительно-монтажных работ и поставка оборудования по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение гидротехнических сооружений, судоподъемного и транспортно-передаточного комплекса» АО «Центр судоремонта «Звёздочка», г. Северодвинск (извещение № 2024400000218000025) (далее — Конкурс, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (далее — Извещение, Документация), размещенным в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 08.11.2018, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

начальная (максимальная) цена договора — 2 244 057 352,06 рубля;

дата окончания подачи заявок — 28.11.2018;

дата окончания срока рассмотрения заявок — 12.12.2018;

на участие в Конкурсе подано 3 заявки.

Согласно пункту 8 Информационной карты Документации работы по предмету Конкурса выполняются за счет собственных средств Заказчика и средств федерального бюджета.

Как следует из Жалобы, при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно:

      • Заказчиком неправомерно установлено требование, согласно которому в случае предоставления обеспечения заявки в виде денежных средств участнику в составе заявки необходимо представить платежное поручение с отметкой банка;

      • Заказчиком неправомерно не установлено положение о необходимости выполнения работ лично в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 570 «Об установлении
        видов и объемов работ по строительству, реконструкции
        объектов капитального строительства, которые подрядчик

        обязан выполнить самостоятельно без привлечения других
        лиц к исполнению своих обязательств по государственному

        и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений
        в правила определения размера штрафа, начисляемого
        в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком
        (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных
        контрактом (за исключением просрочки исполнения
        обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком,
        исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый
        день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком,
        исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее- Постановление Правительства Российской Федерации № 570)
        ;

      • Заказчиком неправомерно установлено положение, согласно которому победитель конкурса обязан подписать контракт и представить его заказчику в течение 10 дней с даты оформления протокола рассмотрения и оценки заявок;

      • Заказчиком неправомерно не установлено обязательное требование об обладании участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности,

5.      Заказчиком подготовлено некорректное обоснование НМЦК;

6.      Заказчиком проектная документация размещена в формате, не позволяющем осуществлять поиск и копирование фрагментов текста, что не позволяет сформировать заявку;

7.     Заказчиком в проекте Контракта Документации неправомерно установлен штраф за не предоставление в установленный срок новой банковской гарантии;

8.      Заказчиком установлен ненадлежащий срок оплаты поставленного товара.

    • Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при составлении Документации Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

      В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.

      Рассмотрев представленные материалы, информацию и документы, размещенные в ЕИС по данной закупке, Комиссия ФАС России установила следующее.

      1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно установлено требование, согласно которому в случае предоставления обеспечения заявки в виде денежных средств участнику в составе заявки необходимо представить платежное поручение с отметкой банка.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).

Подпунктом 6 пункта 25 Информационной карты Документации установлено, в том числе следующее требование к составу заявки на участие в Конкурсе: «документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия)».

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2015 № 390-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» норма о необходимости предоставлении платежного поручения с отметкой банка, а также заверенной банком копии такого платежного поручения, утратила силу с 01.01.2016.

Таким образом, действия Заказчика, установившего условие о наличии отметки банка на платежном поручении, предоставляемом в составе заявки в качестве обеспечения заявки, не соответствуют части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации не установлено положение о необходимости выполнения работ лично в соответствии с Постановление Правительства № 570.

В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Согласно части 1 Постановления Правительства № 570 Правительством Российской Федерации утверждаются виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации
от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства № 570) установлены:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 года;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что контракт, заключаемый по результатам проведения Конкурса не является государственным или муниципальным. Заказчик проводит указанную процедуру в соответствии с особенностями, установленными частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, а именно учитывая особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно установлено положение, согласно которому победитель конкурса обязан подписать контракт и представить его заказчику в течение 10 дней с даты оформления протокола, рассмотрения и оценки заявок.

В соответствии с частью 3 статьи 54 Закона о контрактной системе, в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику.

Кроме того, согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Согласно пункту 23 Информационной карты Документации, установлено, что в течение десяти дней с даты оформления протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего условие о подписании проекта государственного контракта победителем Конкурса в течение десяти дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, не соответствуют части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе и нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно не установлено обязательное требование об обладании участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.

Согласно пункту 3.3 раздела 1 Инструкции Документации для участников Конкурса Заказчик вправе установить требование к участникам закупки об обладании участниками закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 раздела 1 Инструкции Документации для участников Конкурса, обязательное требование об обладании участниками закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности не установлено.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что предмет закупки не связан с авторскими правами и объектами интеллектуальной собственности.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы, заказчиком подготовлено некорректное обоснование НМЦК.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.

В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком подготовлено некорректное обоснование НМЦК, Комиссией не рассматривается.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком проектная документация размещена в формате, не позволяющем осуществлять поиск и копирование фрагментов текста, что не позволяет сформировать заявку.

В соответствии с пунктом 1.2 Приказа Министерства Финансов от 30 декабря 2016 года № 26-н в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.

Проектная документация представлена файлами в виде многотомного архива общераспространенного формата «rar». При этом указанные файлы возможно разархивировать, скачав все архивы, поскольку вышеуказанные файлы взаимосвязаны между собой.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что на участие в конкурсе было подано 3 заявки, в связи с чем произвести загрузку необходимых файлов для формирования заявки представляется возможным для всех участников закупки.

При этом, сведения, содержащиеся в проектной документации не требуются для заполнения заявки на участие в Конкурсе.

Вместе с тем, представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в проекте Контракта Документации неправомерно установлен штраф за не предоставление в установленный срок новой банковской гарантии.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 Постановления Правительства № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту» (далее- Постановление Правительства № 1042) определяющего размеры штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения предусмотренных контрактом обязательств, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы.

Согласно пункту 13.4.4 проекта государственного контракта Заказчиком установлен размер штрафа в случае непредоставления банковской гарантии в срок, указанный в пункте 13.4.3 проекта государственного контракта, в размере 0,1% от стоимости Контракта за каждый день просрочки.

Вместе с тем, положениями Закона о контрактной системе, а также Постановлением Правительства № 1042 не предусмотрена возможность применения штрафов в случае непредоставления новой банковской гарантии.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего указанные положения в проекте государственного контракта, не соответствуют частям 6,8 Закона о контрактной системе и нарушают части 6,8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком установлен ненадлежащий срок оплаты поставленного товара.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

В соответствии с частью 9 Документации, оплата выполненных Исполнителем и принятых Заказчиком работ производится путём перечисления денежных средств в рублях на расчётный счет Исполнителя. Обязательства Заказчика по оплате считаются исполненными в момент списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.

Контракт, заключаемый по результатам закупочной процедуры, в соответствии с Федеральным законом №362-ФЗ от 05.12.2017 и приказом Минфина РФ №220н от 08.12.2017, подлежит казначейскому сопровождению, и оплата по нему производится в следующем порядке и на условиях:

- Авансирование работ, в размере 30% от начальной максимальной цены контракта, в том числе НДС 18%, осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты выставления соответствующим образом оформленного счета и уведомления Поставщиком Заказчика об открытии территориальным органом Федерального казначейства лицевого счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций неучастника бюджетного процесса. Вышеуказанное уведомление оформляется в 2-х экземплярах и является неотъемлемой частью Контракта.

- Оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком в течение 30 календарных дней с момента подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3) с зачетом выплаченного аванса, при условии выставления Исполнителем Заказчику соответствующим образом оформленного счета-фактуры, счета;

Датой выполнения работ считается дата подписания акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2). При сдаче работ Исполнитель предоставляет Заказчику исполнительную документацию в полном объеме, оформленную в установленном порядке. Оплата производится при условии предоставления исполнительной документации в полном объеме.

По завершении работ по Контракту по результатам работы приёмочной комиссии, назначенной Заказчиком, в тот же день составляется и утверждается акт приемки законченного строительством Объекта (по форме КС-14) с выставлением счета-фактуры на результат выполненных работ, свидетельствующий о законченном капитальным строительством Объекте в целом.

Счет-фактура должна быть оформлен в соответствии с требованиями статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1137. Счета-фактуры, оформленные с нарушением действующего законодательства, считаются не предоставленными.

При выполнении работ по контракту, Заказчик оплачивает выполненные работы до момента, пока сумма оплаты не составит 95% от стоимости работ, а 5% - уплачиваются Заказчиком Исполнителю в течение 30 дней с момента утверждения Заказчиком акта приемки законченного строительством Объекта (форма КС-14).

В случае оказания со стороны Заказчика услуг Исполнителю (предоставление имущества, энергоснабжение и т.п.), по согласованию сторон, допускается проведение взаимозачета, с одновременным уменьшением суммы очередного платежа на сумму такого зачета (стоимость предоставленных услуг).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что согласно пункту 3.4 проекта государственного контракта установлено, что ежемесячно в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения счета, выставленного Исполнителем после подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) с пропорциональным зачетом выплаченного аванса, выставления Исполнителем Заказчику соответствующим образом оформленного счета-фактуры, счета.

 Датой выполнения работ считается дата подписания акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) по строительно-монтажным работам, составленного на основании утвержденной Заказчиком исполнительной сметы. При сдаче работ Исполнитель предоставляет Заказчику исполнительную документацию в полном объеме, оформленную в установленном порядке. Оплата производится при условии предоставления исполнительной документации в полном объеме.

При завершении работ по настоящему Контракту по результатам работы приемочной комиссии, назначенной Заказчиком, в тот же день составляется и утверждается акт приемки рабочей комиссией (по форме КС-11) и акт приемки законченного строительства Объекта.

Кроме того, согласно пункту 3.5 проекта государственного контракта Документации установлено: «При выполнении работ по настоящему Контракту, Заказчик оплачивает выполненные работы до момента, пока сумма оплаты не составит 95% от стоимости работ по Контракту, а 5% от стоимости работ по Контракту уплачиваются Заказчиком Исполнителю в течение 30 (тридцати) дней с момента утверждения акта приемки законченного строительством Объекта».

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что указанный порядок и сроки оплаты товара не противоречат Закону о контрактной системе.

Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 05.12.2018223ФЗ-912/18 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения части 3 статьи 56, выразившееся в следующем:

  • Заказчиком в порядке оценки заявок неправомерно не установлен показатель «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема»;

  • Заказчиком установлено ненадлежащее требование к составу заявки об обязательном наличии печати у участника закупки;

  • Заказчиком в Документации отсутствует указание на нормативный акт, согласно которому Заказчиком установлен запрет импортозамещения;

  • Заказчиком неправомерно не размещена ПСД в полном объеме;

  • Заказчиком неправомерно установлено требование, согласно которому, участнику в составе заявки необходимо декларировать сведения об отсутствии принадлежности к офшорной компании

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК-Строй» (ИНН: 7733306088, ОГРН: 5167746312850) от 26.11.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Центр судоремонта Звездочка» (ИНН 2902060361, ОГРН 1082902002677) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения договора на выполнение работ по разработке рабочей документации, выполнение строительно-монтажных работ и поставка оборудования по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение гидротехнических сооружений, судоподъемного и транспортно-передаточного комплекса» АО «Центр судоремонта «Звёздочка», г. Северодвинск (извещение № 2024400000218000025) обоснованной в части неправомерного установления требования о предоставлении в составе заявки платежного поручения с отметкой банка, неправомерного установления положения, согласно которому победитель конкурса обязан подписать контракт и представить его заказчику в течение 10 дней с даты оформления протокола рассмотрения и оценки заявок,установления штрафа за не предоставление в установленный срок новой банковской гарантии.

      • Признать в действиях АО «Центр судоремонта Звездочка» нарушение части 3 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         

3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 05.12.2018 № 223ФЗ-912/18, по данному делу предписание не выдавать

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны