Решение №17/102558/18 Решение № 223ФЗ-912/18 от 13 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «Центр судоремонта Звездочка»

 

Машиностроителей пр-кт., д. 12,

Северодвинск, 164509

 

 ООО «Геоизол»

 

Большая Посадская ул., дом 12,

Санкт-Петербург, 197046

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-912/18

по делу № 223ФЗ-912/18 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

05.12.2018                                                                                                          Москва

                                                 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Геоизол» от 26.11.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Центр судоремонта Звездочка» при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения договора на выполнение работ по разработке рабочей документации, выполнение строительно-монтажных работ и поставка оборудования по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение гидротехнических сооружений, судоподъемного и транспортно-передаточного комплекса» АО «Центр судоремонта «Звёздочка», г. Северодвинск (извещение     № 2024400000218000025) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Геоизол» (далее — Заявитель) от 26.11.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Центр судоремонта «Звёздочка» (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения договора на выполнение работ по разработке рабочей документации, выполнение строительно-монтажных работ и поставка оборудования по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение гидротехнических сооружений, судоподъемного и транспортно-передаточного комплекса» АО «Центр судоремонта «Звёздочка», г. Северодвинск                       (извещение № 2024400000218000025)  (далее — Конкурс, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (далее — Извещение, Документация), размещенным в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 08.11.2018, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

начальная (максимальная) цена договора — 2 244 057 352,06 рубля;

дата окончания подачи заявок — 28.11.2018;

дата окончания срока рассмотрения заявок — 12.12.2018;

на участие в Конкурсе подано 3 заявки.

Согласно пункту 8 Информационной карты Документации работы по предмету Конкурса выполняются за счет собственных средств Заказчика и средств федерального бюджета.

Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.

Как следует из Жалобы, при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно:

 1.    в Документации установлен ненадлежащий порядок оценки по критерию «Квалификация участника закупки», а также неправомерно установлены критерии оценки «Срок выполнения работ», «Срок гарантии качества»;

2.            неправомерно установлено требование, согласно которому участник в составе заявки должен представить выписку из ЕГРП на недвижимое имущество.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 03.12.2018 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 05.12.2018.

1.             Согласно доводу Жалобы, Заказчиком применяется не установленная Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1085) формула расчета баллов заявки по нестоимостному критерию «Квалификация участника закупки» по показателю «материальные ресурсы». Кроме того, отсутствует порядок оценки по критериям «Срок выполнения работ», «Срок гарантии качества», предусмотренный формой документации о предложении участника об объекте закупки, при этом такие критерии противоречат Постановлению №1085.   

Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает, в том числе критерий  квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением № 1085.

При этом согласно пункту 3 Постановления № 1085, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Постановления № 1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно Документации Заказчиком установлены следующие критерии порядка оценки: Критерии оценки     величины значимости критериев оценки:

«Цена контракта (значимость критерия - 95%)

Квалификация участников закупки (значимость критерия - 5%)».

Согласно пункту 22 информационной карты Документации оценка Заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» осуществляется следующим образом:

«Показателем нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки» является наличие у участников на праве собственности, аренде (лизинге) или ином законном основании на срок исполнения контракта оборудования (основных машин и механизмов или их аналогов) с количественными, качественными и техническими характеристиками, равными или превышающими количественные, качественные и технические характеристики, установленные в Таблице 5 раздела 12 проектной документации 702133-3818-ПОС.ПЗ.

Рейтинг заявки по критерию «Квалификация участников закупки» = (количество машин и механизмов оцениваемой заявки / максимальное количество машин и механизмов*) х 100 х значимость критерия.

*Максимальное количество машин и механизмов = 42, в соответствии с Таблицей 5 раздела 12 проектной документации 702133-3818-ПОС.ПЗ.

Участник по показателю «Наличие машин и механизмов» должен использовать форму 7 раздела IV настоящей конкурсной документации.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер».

По мнению Заявителя, Заказчиком в указанном порядке оценки заявок использована формула, не соответствующая требованиям пункта 24 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила) Постановления № 1085.

Согласно пункту 24 Правил Постановлением № 1085 установлена следующая формула для случая если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя), при этом заказчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 11 Правил установлено предельно необходимое максимальное значение, указанное в абзаце втором пункта 11 Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi):

а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:

 

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

 

б) в случае если , - по формуле:

 

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);

 

при этом НЦБmax = КЗ x 100,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик, указанное в абзаце втором пункта 11 Правил;

НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

Комиссия, изучив Документацию приходит к выводу, что Заказчиком по критерию оценки заявок «Квалификация участника закупки» по показателю «материальные ресурсы» установлено предельно необходимое максимальное значение показателя – 42 шт машин и механизмов, указанных в таблице 5 раздела 12 проектной документации 702133-3818-ПОС.ПЗ, которые рассчитываются согласно формулам «а» и «б», установленным пунктом 24 Правил Постановления № 1085.

В отношении довода Заявителя о том, что в Документации отсутствует порядок оценки заявок по критериям «Срок выполнения работ», «Срок гарантии качества», предусмотренный формой документации о предложении участника об объекте закупки, при этом такие критерии противоречат Постановлению №1085 Комиссия установила следующее.

   В соответствии с пунктом 18 Документации «Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе»: «пунктом 11 Раздела I и особенностей проведения конкурса с ограниченным участием требования к содержанию заявки на участие в Конкурсе настоящей конкурсной документации должны содержать,  в том числе, предложение в отношении объекта закупки с приложением «Предложения участника на выполнение работ» (по форме 4 Раздела IV «Образцы форм» конкурсной документации)».

В форме 4 Документации «Предложения участника на выполнение работ» в табличной форме определены критерии необходимые для заполнения участником закупки в качестве предложения об объекте закупки, а именно: «Цена контракта, в том числе: разработка РД; выполнение СМР; поставка оборудования», «Срок выполнения работ», «Срок гарантии качества».

Согласно подпункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, предложение участника в отношении объекта закупки.

Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что указанные критерии необходимы для описания участником закупки в составе своей заявки предложения в отношении объекта закупки при проведении Конкурса. Кроме того, в пункте 22 информационной карты Документации, регламентирующем порядок оценки заявок Конкурса, отсутствуют критерии (показатели) оценки заявок «Срок выполнения работ» и «Срок гарантии качества», а также их содержание и значимость.

Вместе с тем, представителями Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссия, рассмотрев порядок оценки, установленный в Документации, приходит к выводу о наличии нарушений в действиях Заказчика ввиду не установления в квалификационных критериях оценки заявок участников Конкурса показателя по опыту выполнения работ, ввиду следующих положений Постановления №1085.

Согласно Правилам Постановления №1085 в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте «б» пункта 27 Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.

Подпункт «б» пункта 27 Правил устанавливает, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть, в том числе,  опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Пункт 30 Правил регламентирует, что в случае если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).

Комиссией установлено, что Заказчиком в пункте 12 «Обязательные и дополнительные требования к участникам закупки» информационной карты Документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) по пункту 5 Приложения №2 к постановлению в отношении опыта участника закупки.

Принимая во внимание вышеизложенное, заказчиками в закупочных документациях по результатам которых заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, в случае установления дополнительных требований к участникам закупок в соответствии с Постановлением № 99, данные требования должны быть отличны от обязательных требований, применяемых заказчиками при оценке опыта участников таких закупок, необходимых для начисления баллов заявкам.

Комиссией установлено, что в пункте 22 информационной карты Документации в оценке нестоимостных критериев заявки отсутствует показатель оценки опыта участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. При этом предметом Конкурса является, в том числе, выполнение строительно-монтажных работ.

Таким образом, в Документации Заказчиком не установлены требования по подтверждению опыта участника Конкурса в порядке оценки заявок, что противоречит пункту 11 Правил Постановления №1085, пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и нарушает часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.

2.            Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно установлено требование, согласно которому участник в составе заявки должен представить выписку из ЕГРП на недвижимое имущество.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно пункту 18 информационная карты Документации Заказчиком установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе: 

- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок исполнения контракта (договора), зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании.

По мнению Заявителя, в связи с тем, что «Заказчик не осуществляет оценку объектов недвижимости» указанное в пункте 18 информационная карты Документации требование нарушает часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

На заседании комиссии представитель Заказчика сообщил, что указанное требование установлено в качестве подтверждения наличия машин и механизмов, оцениваемых по порядку оценки для начисления баллов заявке по форме 7 Раздела IV «Образцы форм» Документации.

Изучив документацию, Комиссия установила, что согласно Таблице 5 раздела 12 проектной документации 702133-3818-ПОС.ПЗ Заказчиком установлена потребность в основных машинах и механизмах для выполнения работ в соответствии с установленными технологиями строительства, объемами работ и сроками их исполнения. Машины и механизмы, перечисленные в данной таблице, являются необходимым требованием для начисления баллов по нестоимостным критериям оценки заявок участников Конкурса, регламентированным в пункте 22 информационной карты.

Согласно таблице 5 раздела 12 проектной документации 702133-3818-ПОС.ПЗ в списке необходимых Заказчику машинах и механизмах перечислены, в том числе: плавкраны, баржи, буксиры.

Представитель Заказчика сообщил, что указанные машины, согласно гражданскому законодательству, являются объектами недвижимости, в связи с чем в составе заявки участника Конкурса для начисления баллов по показателю нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки» необходима выписка из ЕГРП на недвижимое имущество. При этом наличие или отсутствие указанной техники не влияет на отказ в допуске к участию в Конкурсе.  

В соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление Заказчиком данного требования в Документации вызвано необходимостью получения подтверждения от участника закупки наличия прав на недвижимое имущество для целей присвоения баллов заявке участника Конкурса по нестоимостному критерию оценки заявок, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

3. Кроме того, в рамках рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.

3.1. Согласно подпункту «в» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица

В соответствии с пунктом 11.1 Документации Заказчиком установлено, что заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником закупки, должна содержать: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком установлено ненадлежащее требование к составу заявки об обязательном наличии печати у участника закупки, что противоречит подпункту «в» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.

3.2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 13 «Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ (услуг), выполняемых иностранными лицами» информационной карты Документации Заказчиком установлено: «Для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, Заказчиком, в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ, установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами».

Согласно пункту 11.1 Документации Заказчиком установлено, что заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником закупки, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки условиям, запретам, ограничениям в отношении участников закупки иностранных лиц (нерезидентов Российской Федерации), или заверенные участником закупки копии таких документов, если Информационной картой конкурса установлены такие условия, запреты, ограничения.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу об отсутствии указания Заказчиком на нормативный акт, согласно которому Заказчиком установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, что нарушает часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.

3.3.    Согласно подпункту 1 части 1 статьи 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного контракта.

В соответствии с частью 23 раздела II Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Постановление № 87) графическая часть проекта организации строительства должна содержать календарный план строительства, включая подготовительный период (сроки и последовательность строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений, выделение этапов строительства); строительный генеральный план подготовительного периода строительства (при необходимости) и основного периода строительства с определением мест расположения постоянных и временных зданий и сооружений, мест размещения площадок и складов временного складирования конструкций, изделий, материалов и оборудования, мест установки стационарных кранов и путей перемещения кранов большой грузоподъемности, инженерных сетей и источников обеспечения строительной площадки водой, электроэнергией, связью, а также трасс сетей с указанием точек их подключения и мест расположения знаков закрепления разбивочных осей.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в ЕИС Заказчиком, проектная документация не размещена в полном объеме, поскольку в составе проектной документации есть указания на тома «ДСП» неразмещенные Заказчиком для общего доступа всем потенциальным участникам закупки.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.

3.4.    В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник не является офшорной компанией.

Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона

Согласно подпункту 8 пункта 12 «Обязательные и дополнительные требования к участникам закупки» участник закупки не должен являться офшорной компанией. При этом согласно форме 1 «Заявка на участие в конкурсе», участнику закупки необходимо задекларировать соответствие требованиям, установленным в пункте 8 пункта 12 Документации.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не установлено требование о предоставлении в составе заявки участником Конкурса декларации о том, что участник Конкурса не является офшорной компанией, Комиссия приходит к выводу, что установление данного требования в части декларирования в заявке участника закупки, и как следствие, признание заявок несоответствующим требованиям Документации в связи с ненадлежащим декларированием не соответствует пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и нарушает часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Геоизол» (ИНН: 7811077889,                               ОГРН: 1027802515432) от 26.11.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика              АО «Центр судоремонта Звездочка» (ИНН 2902060361, ОГРН 1082902002677) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения договора на выполнение работ по разработке рабочей документации, выполнение строительно-монтажных работ и поставка оборудования по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение гидротехнических сооружений, судоподъемного и транспортно-передаточного комплекса»                     АО «Центр судоремонта «Звездочка», г. Северодвинск (извещение № 2024400000218000025) необоснованной.

2.            Признать в действиях АО «Центр судоремонта Звездочка» нарушения части 3 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

3. Выдать АО «Центр судоремонта Звездочка» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Идентификатор

 

 

Идентификатор

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны