Решение №17/102565/18 Решение № 223ФЗ-927/18 от 13 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПАО «Ростелеком»

 

Гончарная ул., д. 30,

Москва, 115172

 

ООО «Красивый двор»

 

Благодатная ул., д. 53,

Санкт-Петербург, 196105

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-927/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Красивый двор»на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

07.12.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

 

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Красивый двор» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ на линейных и станционных сооружениях связи с целью подключения объектов к услугам связи в сегменте В2В/В2G/В2О (извещение № 31807168280), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Красивый двор» (далее - Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ на линейных и станционных сооружениях связи с целью подключения объектов к услугам связи в сегменте В2В/В2G/В2О (извещение № 31807168280) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» от 15.02.2016 (Протокол от 15.02 2016 г. № 19) (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

  • извещение и документация о проведении Запроса котировок размещены в ЕИС 19.11.2018 (далее – Извещение, Документация).

  • дата окончания подачи заявок — 03.12.2018;

  • дата окончания срока рассмотрения заявок — 28.12.2018;

  • дата подведения итогов – 28.12.2018;

  • начальная (максимальная) цена договора: 3 760 000 000 рублей.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Квалификационного отбора Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно:

1.Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование, согласно которому, участником закупки должен быть внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации (далее - СРО), членом которой является участник закупки, соответствующий первому уровню ответственности;

2. Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о подтверждении наличия квалифицированного персонала.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование, согласно которому, участником закупки должен быть внесен взнос в компенсационный фонд СРО, членом которой является участник закупки, соответствующий первому уровню ответственности

        Из довода Жалобы следует, что начальная максимальная цена договора по каждому из лотов составляет более 60 000 000 рублей, что соответствует второму уроню ответственности члена СРО, в связи с чем участником закупки должна быть представлена выписка из реестра членов СРО с указанием второго уровня ответственности члена СРО.

Согласно подпункту 18 пункта 2.1 раздела 2 Информационной карты, участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области архитектурно-строительного проектирования и членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства устанавливается в зависимости от уровня ответственности члена СРО.

В соответствии с частью 2 статьи 55.16 ГрК РФ, саморегулируемая организация в случаях, установленных ГрК РФ, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 ГрК РФ. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов.

Участником закупки должен быть внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, соответствующий первому уровню ответственности члена СРО (ч. 3 статьи 55.8, ч. 11, 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ). Саморегулируемая организация, выдавшая выписку из реестра членов СРО, должна быть внесена в государственный реестр саморегулируемых организаций.

Согласно пункту 1.1 Проекта договора, договор, заключаемый по результатам закупки является рамочным, работы выполняются подрядчиком на основании подписанных сторонами заказов.

Представители Заказчика пояснили, что осуществление заказов на сумму свыше 25 млн. рублей Заказчиком не предполагается, в связи с чем, основания для установления взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств СРО, членом которой является участник закупки, соответствующий второму уровню ответственности члена СРО, отсутствуют.

Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явились и не представили доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о подтверждении наличия у участника закупки квалифицированного персонала

В соответствии с подпунктом 2 пункта 18 Информационной карты Документации, Заказчиком установлено требование, согласно которому в составе заявки участник закупки должен указать сведения о наличии у Участника или лица, выступающего на стороне Участника, квалифицированного персонала, работающего на постоянной либо договорной основе, непосредственно занятых в выполнении работ, в количестве не менее:

- Производственно-технические работники, осуществляющие руководство рабочими бригадами – 3 чел.

- Инженерно-технические работники (для выполнения станционных работ), имеющие свидетельство о присвоении группы по электробезопасности не ниже 2 категории – 6 чел.

- Монтажники связи, имеющие свидетельство о присвоении группы по электробезопасности не ниже 3 категории – 12 чел.

- Специалисты по сварке и измерениям ВОК, имеющие свидетельство о присвоении группы по электробезопасности не ниже 3 категории – 3 чел

- Проектировщик – 1 чел.

- Сметчик – 1 чел.

- Высотник – 2 чел

Подтверждением наличия у участника или лица, выступающего на стороне участника, квалифицированного персонала является письмо Участника, по Форме № 7 раздела III настоящей Документации с приложением копий документов, подтверждающих наличие договорных отношений с Участником или лицом, выступающим на стороне Участника, и квалификацию специалистов, а именно:

- для производственно-технических работников: заверенная копия трудового или иного договора, диплом о среднем специальном техническом/высшем техническом образовании;

- для инженерно-технического работника: заверенная копия трудового или иного договора, диплом о среднем специальном/высшем техническом образовании, свидетельство о присвоении группы по электробезопасности не ниже 2 категории;

- для монтажников связи: заверенная копия трудового или иного договора, свидетельство о присвоении группы по электробезопасности не ниже 3 категории;

- для специалистов по сварке и измерениям ВОК: заверенная копия трудового или иного договора, свидетельство о присвоении группы по электробезопасности не ниже 3 категории, свидетельство о прохождении курсов/обучении по монтажу и сварки ВОЛС

- для проектировщиков: заверенная копия договора, диплом о среднем специальном техническом/высшем техническом образовании,

- для сметчиков: заверенная копия трудового или иного договора, диплом о среднем специальном экономическом/высшем экономическом образовании, или иной документ, подтверждающий прохождение обучения сметному делу,

- для высотников: заверенная копия трудового или иного договора, удостоверение о допуске к работам на высоте.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что требование о подтверждении наличия квалифицированного персонала является избыточным, поскольку отсутствие достаточного количества аттестованных работников не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Запроса котировок, при этом такое требование налагает дополнительные непредусмотренные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Запросе котировок.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование в Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 1.3.2 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, предметом обжалования являются, согласно Жалобе Заявителя, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в Документации требований, противоречащих положениям Закона о закупках, что является основанием обращения в ФАС России, закрепленным в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которым антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.

3. В соответствии с подпунктом 3 пункта 18 Информационной карты, Заказчиком установлено требование, согласно которому участником в составе заявки должны быть представлены документы, подтверждающие наличие у Участника или лица, выступающего на стороне Участника, собственной или арендованной материальнотехнической базы:

- оптический рефлектометр 1310/1550 Нм – 2 шт;

- комплект оптических тестеров для работы на длинах волн 1310 и 1550 Нм (измеритель уровня сигнала, источник) – 2 шт;

- аппарат для сварки оптических волокон – 2 шт;

- пруток протяжной – 2 шт.; - перфоратор SDS+ – 2 шт.; - перфоратор SDSmax - 1 шт.;

- помпа для откачки воды – 1 шт.;

- источник видимого излучения – 2 шт.; - грузо-пассажирский автомобиль – 3 шт.;

- трактор с ковшом – 1 шт.;

Кроме того, подпунктом 4 пункта 18 Информационной карты Документации, Заказчиком установлено требование, согласно которому участником в составе заявки должны быть представлены документы, подтверждающие наличие у Участника или лица, выступающего на стороне Участника, складских помещений (не менее 10 метров квадратных) на территории Архангельской области.

Вместе с тем, отсутствие у участника закупки на момент подачи заявки указанных материально-технических, а также подтверждающих документов, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Запроса предложений, поскольку такие материально-технические и кадровые ресурсы могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки, в случае признания такого участника победителем закупки, а, напротив, налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Запросе предложений.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 1.3.2 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

4.  Пунктом 34.20 Положения о закупке предусмотрено, что в случае если это установлено Документацией, после подведения итогов закупки и до заключения договора (договоров) общество вправе провести процедуру постквалификации лица, с которым подлежит заключение договора (договоров) по результатам закупки. С этой целью лицу, с которым подлежит заключению Договор (Договоры), Общество вправе направить запрос о представлении сведений и документов, подтверждающих соответствие такого лица требованиям к Участникам, установленным Документацией о закупке, а также о предоставлении сведений и документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг, предложенных соответствующим Участником требованиям Документации о закупке. Если по результатам постквалификации Закупочной комиссией будет установлено, что лицо, с которым подлежит заключению Договор (Договоры) по результатам Закупки, либо предложенные им товары, работы, услуги не соответствуют требованиям, установленным Документацией о закупке, то Закупочная комиссия отстраняет такое лицо от дальнейшего участия в Закупке и Договор (Договоры) с ним не заключается (заключаются).

Согласно подпункту 4 пункта 18 Информационной карты Документации возможно проведение постквалификации по решению Закупочной комиссии. Порядок проведения постквалификации установлен Положением о закупке.

Таким образом, из указанного пункта следует, что Заказчик на этапе постквалификации вправе запросить у победителя закупки иной перечень документов, который не предусмотрен Документацией, так как в соответствии с положением Документации победителем признается участник в составе заявки которого представлен установленный Документацией перечень документов, а также цена которого является наименьшей.

На основании вышеизложенного, действия Заказчика, установившего указанное положение Документации, противоречат пункту 1.3.2 Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

5. В соответствии с пунктом 10.23 Положения о закупке Заказчик вправе запросить разъяснение заявки на любом этапе проведения закупки. Также Заказчик вправе направить претендентам/участникам запросы об исправлении выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок в документах, представленных в составе заявки, и направлении Заказчику исправленных документов.

Пунктом 39 информационной карты Документации установлено, что Заказчик в соответствии с условиями Документации вправе запросить у претендента/участника разъяснение заявки на любом этапе проведения закупки. Заказчик вправе направить Претендентам/участникам запросы об исправлении выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок в документах, представленных в составе заявки, и направлении Заказчику исправленных документов.

Вместе с тем, возможность участия в закупке с учетом указанных положений Документации зависит от волеизъявления Заказчика, а также применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию, исправлять арифметические ошибки может применяться не в равной степени к участникам закупки.

Кроме того, в Положении о закупке и Документации не установлен порядок запроса дополнительной информации, запроса об исправлении выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок, что также ставит запрос дополнительной информации, исправление выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок, в отношении конкретного участника в зависимость от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное положение Документации, противоречат пункту 1.3.2 Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

6.Пунктом 30 Информационной карты установлен перечень документов предоставляемых победителем закупки, участником, которому присвоен второй номер по результатам закупки, если победитель закупки будет признан уклонившимся от заключения договора:

1) Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для российских юридических лиц), полученную не ранее чем за 3 (три) месяца до даты получения запроса Заказчика; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для российских индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 3 (три) месяца до даты получения запроса Заказчиком;

2) Выписку из торгового реестра страны происхождения иностранного юридического лица и/или иной документ, подтверждающий факт регистрации иностранного юридического лица/индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством страны происхождения (для иностранных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), полученный не ранее чем за 3 (три) месяца до даты получения запроса Заказчика;

3) Оригинал или надлежаще заверенную копию справки из уполномоченного налогового органа, подтверждающей отсутствие непогашенной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает 25 % (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчётный период, полученную не ранее чем за 3 (три) месяца до даты получения запроса Заказчика, или документы, подтверждающие факт обжалования участником наличия указанной задолженности, если решение по жалобе на дату рассмотрения заявки не принято; и иные документы, установленные подпунктом 28 пункта 2.2 Документации;

4) Копии принятых налоговыми органами Российской Федерации официальных бухгалтерских балансов (Форма бухгалтерской отчетности № 1) и копии отчетов о прибылях и убытках (Форма бухгалтерской отчетности № 2) с отметкой налогового органа за последние 3 (три) года, а также копии вышеотмеченных бухгалтерских отчетов по итогам завершенного квартала текущего года с подписью руководителя, если имеется, заключение аудиторов за соответствующий отчетный период. В случае применения упрощенной системы налогообложения, могут быть представлены копии налоговой декларации с отметкой налогового органа за последние 3 (три) завершенных года.

При этом, если Победитель/Участник, которому присвоен второй номер по результатам Закупки не предоставит в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения запроса о предоставлении документов, указанных в настоящем пункте, либо предоставит документы, которые не соответствуют требованиям настоящего Извещения, документы будут считаться непредоставленными, а такой Победитель/Участник, которому присвоен второй номер по результатам Закупки будет отстранён от заключения договора (договоров).

Вместе с тем, установление Заказчиком в Документации указанного положения противоречит пункту 1.3.2 Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках, поскольку указанные требования, учитывая факт обязанности их предоставления исключительно по запросу Заказчика, зависят от волеизъявления Заказчика, а также накладывают на участника закупки временные затраты на получение вышеназванных документов с соблюдением сроков их выдачи соответствующими органами и передачи Заказчику в срок.

7. Согласно подпункту 18 пункта 2.1 раздела 2 Информационной карты, участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области архитектурно-строительного проектирования и членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (ч.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ).

Соответствие Участника данному требованию подтверждается:

1) Действующей выпиской из реестра членов СРО, содержащей сведения о наличии у претендента права осуществлять подготовку проектной документации по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров (выданной по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 №58), либо подтверждением отсутствия необходимости являться членом СРО.

2) Действующей выпиской из реестра членов СРО, содержащей сведения о наличии у претендента права выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров (выданной по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 №58), либо подтверждением отсутствия необходимости являться членом СРО.

Согласно пояснениям Заказчика, а также Техническому заданию (приложение № 11) Документации, основными видами работ, выполняемых в рамках исполнения договора является прокладка линий связи, а также строительство телекоммуникационных линий и кабельных канализаций. Изыскательские работы проводятся в части проведения предпроектных изысканий по обеспечению беспроводного доступа к проложенным сетям.

Таким образом, согласно положениям Градостроительного Кодекса для выполнения строительных работ участнику закупки необходимо быть членом СРО по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Учитывая изложенное, установление в документации о закупке требований к участникам закупки о наличии членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования, по мнению Комиссии, ограничивает количество участников закупки.

На основании вышеизложенного, действия Заказчика, установившего в Документации условие о наличии одновременно двух СРО, противоречат пункту 1.3.2 Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией ФАС России установлены иные не являющиеся предметом обжалования нарушения Закона о закупках, в связи с чем принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу ООО «Красивый двор» (ИНН: 5024172640, ОГРН: 1175024008422) от 03.10.2018 № 3-10 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ на линейных и станционных сооружениях связи с целью подключения объектов к услугам связи в сегменте В2В/В2G/В2О (извещение № 31807168280) обоснованной в части установления Заказчиком требования о наличии квалифицированного персонала.

      • Признать в действиях ПАО «Ростелеком» нарушения части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

 

 

      • Выдать ПАО «Ростелеком» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение ПАО «Ростелеком» выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 07.12.2018 № 223ФЗ-927/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Идентификатор

 

 

Идентификатор

 

 

2018-141276(1)

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны