Решение №17/102633/18 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-930/18 от 13 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-930/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Частное охранное

предприятие «ЗУБР» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

10.12.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

при участии представителей:

«...»

Жалоба ООО «Частное охранное предприятие «ЗУБР» от 29.11.2018 № 78/18 на действия (бездействие) заказчика СМУП «Управляющая организация «Созидание», оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны (извещение № 31807086075), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Частное охранное предприятие «ЗУБР» (далее – Заявитель) от 29.11.2018 № 78/18 на действия (бездействие) заказчика СМУП «Управляющая организация «Созидание» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны (извещение № 31807086075) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг СМУП «Управляющая организация «Созидание», утверждено генеральным директором СМУП «Управляющая организация «Созидание» (далее Положение о закупках).

Согласно документации о проведении Аукциона (далее -Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лищенковым (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение, Документация размещены в ЕИС – 30.10.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 1 096 000 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 15.11.2018;

      • Дата рассмотрения заявок19.11.2018;

      • Дата подведения итогов19.11.2018;

      • На участие в Аукционе подана 4 заявки;

      • Договор заключен 30.11.2018.

Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что во время подачи очередного ценового предложения на электронной площадке произошел сбой, а именно в 9:10 Аукцион завершился.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что электронная площадка работала в штатном режиме. При этом указал, что электронный аукцион проходил 19.11.2018 с 9:00 до 9:10, предложение о контракте подавали 3 участника, в том числе Заявитель.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился, а так же не представил надлежащих доказательств подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечен равный доступ участников в Аукционе, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках установлено, что протоколы составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, протоколы данной закупки отсутствуют.

Кроме того, согласно сведениям, размешенным на площадке «РТС-тендер» договор заключен 30.11.2018.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу что действия Заказчика, не разместившего информацию о протоколах закупки в единой информационной системе нарушают часть 12 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Частное охранное предприятие «ЗУБР» (ИНН: 7733719663; ОГРН: 1097746780560) от 29.11.2018 № 78/18 на действия (бездействие) заказчика СМУП «Управляющая организация «Созидание» (ИНН: 2902022599; ОГРН: 1022900842777), оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны (извещение № 31807086075) необоснованной.

2. Признать СМУП «Управляющая организация «Созидание» нарушившим часть 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, так как по результатам проведения Аукциона между Заказчиком и победителем 30.11.2018 заключен договор.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «Частное охранное предприятие «ЗУБР»
ИНН 7733719663, ОГРН 1097746780560
СМУП «Управляющая организация «Созидание»
ИНН 2902022599, ОГРН 1022900842777