Решение №17/102698/18 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-935/18 от 13 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-935/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энергостар» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

10.12.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

при участии представителей:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «Энергостар» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Атомэнергопроект», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг «профессиональная уборка-клининговые услуги» для нужд АО «Атомэнергопроект» (818Пр/ОК-018) (извещение № 31807077979), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Энергостар» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Атомэнергопроект» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг «профессиональная уборка-клининговые услуги» для нужд АО «Атомэнергопроект» (818Пр/ОК-018) (извещение № 31807077979) (далее — Конкурса, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Госкорпорации «Росатом», утвержден решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее – Положение о закупках).

Согласно извещению о проведении Конкурса, Документацией о проведении Запроса котировок (далее — Извещение, Документация) Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО «ЕЭТП», расположеного по адресу: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП» А.А. Емельяновым (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Документация размещены в ЕИС – 29.10.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 35 997 430,49 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 14.11.2018;

      • Дата рассмотрения заявок05.12.2018;

      • Дата подведения итогов06.12.2018.

      • На участие в Конкурсе подана 1 заявка.

Из Жалобы следует, что Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при подачи заявки на участие в Конкурсе, вследствие чего заявка Заявителя возвращена Оператором в связи с отсутствием денежных средств на специальном счете.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы согласился.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 15 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование при наличии на специальном банковском счете участника закупки не заблокированных денежных средств в размере обеспечения указанной заявки и информирует оператора. Блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном банковском счете участника такой закупки денежных средств в размере для обеспечения указанной заявки либо в случае приостановления операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем оператор электронной площадки информируется в течение одного часа. В случае, если блокирование денежных средств не может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным настоящей частью, оператор электронной площадки обязан вернуть указанную заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении конкурентной закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что Заявителем 14.11.2018 подана заявка на участие в Конкурсе, при этом согласно графическим материалам представленным Заявителем, 14.11.2018 банком ПАО «ВТБ», в котором открыт специальный счет Заявителя заблокированы денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что заявка возвращена Заявителю ввиду отсутствия на специальном счете денежных средств в размере обеспечения заявки на участия в Конкурсе.

Согласно графическим изображениям представленным Оператором, в ответ на запрос Оператора 14.11.2018 в 09:01 получено сообщение от банка о блокировании денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Закупке, при этом, 14.11.2018 в 09:07 в адрес Оператора направлен ответ о недостаточности денежных средств на специальном счете участника закупки, что послужило основанием для возврата заявки Заявителя на участие в закупке.

Вместе с тем, представитель Оператора не представил сведений, подтверждающих, что при проведении Конкурса обеспечена надежность функционирования программных и технических средств.

Таким образом, действиями оператора нарушена часть 15 статьи 3.4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Энергостар» (ИНН: 7717547255; ОГРН: 1057749442300) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Атомэнергопроект» (ИНН: 7701796320; ОГРН: 1087746998646), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг «профессиональная уборка-клининговые услуги» для нужд АО «Атомэнергопроект» (818Пр/ОК-018) (извещение № 31807077979) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «ЕЭТП» нарушение части 15 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 06.12.2018 № 223ФЗ-935/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО "ЭнергоСтар"
ИНН 7717547255, ОГРН 1057749442300
ООО "Атомэнергокомплект"
ИНН 7701796320, ОГРН 1087746998646