Решение №17/105160/18 Решение ФАС России № 223ФЗ-950/18 от 20 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГУП «Почта России»

 

Варшавское ш., д. 37,

Москва, 131000

 

 

АО «МСПЦ»

 

1-я Дубровская ул., д. 13А, стр. 2,

Москва, 115088

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-950/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «МСПЦ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

17.12.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу АО «МСПЦ» от 04.12.2018 № 193 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку конвертов курьерских для нужд УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области-филиал ФГУП «Почта России» (извещение № 31807085806), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

 

В ФАС России поступила жалоба АО «МСПЦ» (далее – Заявитель) от 04.12.2018 № 193 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку конвертов курьерских для нужд УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области-филиал ФГУП «Почта России» (извещение № 31807085806) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 21.08.2015 № 404-п (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 30.10.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 1 535 400 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 20.11.2018;

      • Дата рассмотрения заявок — 26.11.2018;

      • Дата подведения итогов Аукциона — 28.12.2018.

      • На участие в Аукционе подано 6 заявок, признанные соответствующими требованиям Документации.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком принято неправомерное решение о признании победителем Аукциона ООО «МТД».

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно пункту 8.9.1 Документации заявка на участие в Аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным Документацией, в случае непредоставления документов, которые предусмотрены подпунктом 3.1.3 Документации, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в Аукционе, отсутствия документов, предусмотренных подпунктом 1), 3) - 5), 7), 8) подпунктом 1.3.3 Части I Документации, или их несоответствия требованиям Документации, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов, предусмотренных пп. 1), 3) - 5), 7), 8) подпунктом 1.3.3 Части I Документации, или их несоответствие требованиям Документации, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Пунктом 8.9.2 Документации установлено, что Заказчик или аукционная комиссия обязаны отстранить участника закупки от участия в Аукционе на любом этапе его проведения в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в составе заявки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, сведения и пояснил, что победителем Аукциона ООО «МТД» в составе заявки, поданной для участия в Аукционе, представлены все документы, предусмотренные пунктом 3.1.3 Документации, а также заявка ООО «МТД» полностью соответствует требованиям Документации, в связи с чем у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «МТД».

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «МСПЦ» (ИНН: 7708622844, ОГРН: 1067761213530) от 04.12.2018 № 193 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (ИНН: 7724261610, ОГРН: 1037724007276) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку конвертов курьерских для нужд УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области-филиал ФГУП «Почта России» (извещение № 31807085806) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ОАО "МСПЦ"
ИНН 7708622844, ОГРН 1067761213530
ФГУП "Почта России"
ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276