Решение №17/105654/18 Решение ФАС России № 223ФЗ-970/18 от 21 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОАО «РЖД»

 

Новая Басманная ул., д. 2,
Москва,
107174

 

 

ООО «Чистый мир»

 

Ломовская ул., д. 2,

г. Каменка, Пензенская обл., 442246

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-970/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Чистый мир» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

19.12.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Чистый мир» от 12.12.2018 № 14-Ж на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении запроса предложений в электронной форме № 44/ЗПЭ-ЦТ/18 на право заключения договора на выполнение работ по передаче нефтезагрязненного грунта для обезвреживания и (или) размещения (извещение № 31807047922) закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Чистый мир» (далее – Заявитель) от 12.12.2018 № 14-Ж на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме № 44/ЗПЭ-ЦТ/18 на право заключения договора на выполнение работ по передаче нефтезагрязненного грунта для обезвреживания и (или) размещения (извещение № 31807047922) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

      • Извещение о проведении Запроса предложений, документация Запроса предложений (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 19.10.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора – 4 208 214, 11 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок – 31.10.2018;

      • Дата проведения Запроса предложений21.11.2018;

      • Дата подведения итогов Запроса предложений – 07.12.2018

      • На участие в Запросе предложений подано 3 заявки, из них 2 заявки признаны соответствующими требованиям Документации.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 33 пункта 6 Положения о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 3.9.6 Документации установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника на любом этапе проведения запроса предложений

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.12.2018 № 44/ЗПЭ-ЦТ/18/2 (далее – Протокол), Заявителю отказано в допуске к участию в Запросе предложений на основании пункта 3.9.6 Документации в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 1.8.3. Документации, содержащего информацию об участнике Запроса предложений, не соответствующую действительности, а именно: представлен договор № 5 аренды техники с экипажем от 01.03.2018, который не заключался с данным участником.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика предоставили материалы, заявку Заявителя и пояснил, что Заявитель предоставил в составе заявки договор аренды техники с экипажем от 01.03.2018 № 5 (далее – Договор), в соответствии с которым Тришкин В.А. предоставляет в аренду Заявителю грузовые автомобили.

В целях подтверждения действительности представленных Заявителем в составе заявки документов, Заказчиком направлен запрос в адрес Тришкина В.А. о подтверждении подлинности заключенного договора аренды с Заявителем. В ответ на указанный запрос в адрес Заказчика поступило письмо Тришкина В.А., согласно которому заключение указанного договора с Заявителем и наличие каких-либо договорных отношений с Заявителем не подтвердилось.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 29.11.2018 № 223ФЗ-881/18 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в установлении в Документации квалификационного требования о наличии у участника Запроса предложений опыта по фактически поставленному инженерному и технологическому оборудованию на объекты строительства и отказе участнику Запроса предложений ООО «ГидроСпецПром» в допуске к участию в Запросе предложений на основании несоответствия вышеуказанным требованиям, требования о том, что участник Запроса предложений должен располагать производственными мощностями (ресурсами) для выполнения работ по предмету Запроса предложений, требования о том, что участник Запроса предложений должен располагать квалифицированным персоналом для выполнения работ по предмету Запроса предложений, в Документации неправомерных требований к перечню банков, гарантии которых принимаются Заказчиком в качестве обеспечения исполнения договора, неправомерного требования о предоставлении сведений о собственниках и конечных бенефициарах участника Запроса предложений, неправомерного положения Документации о праве Заказчика осуществлять дозапрос информации в отношении участников Запроса предложений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

  • Признать жалобу ООО «Чистый мир» (ИНН: 5802006849, ОГРН: 1075802000163) от 12.12.2018 № 14-Ж на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении запроса предложений в электронной форме № 44/ЗПЭ-ЦТ/18 на право заключения договора на выполнение работ по передаче нефтезагрязненного грунта для обезвреживания и (или) размещения (извещение № 31807047922) необоснованной.

  • Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушение части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 28.11.2018 № 223ФЗ-881/18 по данному делу предписание не выдавать.

  • В связи с тем, что материалы вы выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 28.11.2018 № 223ФЗ-881/18 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

ОАО «Российские железные дороги»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "Чистый мир"
ИНН 5802006849, ОГРН 1075802000163