Решение №17/106210/18 Решение № 223ФЗ-983/18 от 24 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-983/18

по результатам рассмотрения жалобы АО «Гарант и К» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

18.12.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<....>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу АО «Гарант и К» от 04.12.2018 № 328 на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВО «НИУ ВШЭ», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (ЭА80-11-18-СМП/ТО лифтов и ЛДСС (Область)) на право заключения договора на выполнение работ (оказание услуг) по комплексному техническому обслуживанию лифтов и систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи в зданиях НИУ ВШЭ (извещение № 31807175363), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба АО «Гарант и К» (далее - Заявитель) от 04.12.2018 № 328 на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВО «НИУ ВШЭ» (далее - Заказчик) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (ЭА80-11-18-СМП/ТО лифтов и ЛДСС (Область)) на право заключения договора на выполнение работ (оказание услуг) по комплексному техническому обслуживанию лифтов и систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи в зданиях НИУ ВШЭ (извещение № 31807175363)) (далее — Аукциона, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», утвержденным Приложением № 3 к протоколу заседания наблюдательного совета НИУ ВШЭ от 04.12.2018 № 12 (далее Положение о закупках).

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» Универсальной торговой платформы от 01.02.2017, утвержденным генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 20.11.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 7 050 000 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 05.12.2018;

      • Дата проведения Аукциона07.12.2018;

      • На участие в Аукциона подано 8 заявки,

      • До участия в Аукционе допущено — 4 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность отозвать заявку, поданную на участие в Аукционе.

На заседании Комиссии ФАС России, представители Оператора, Заказчика с доводом Жалобы согласились и пояснили, что 28.11.2018 в работе программно-аппаратного комплекса ЭТП произошел сбой, вследствие чего у Заявителя отсутствовала возможность отозвать заявку, поданную на участие в Аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей Оператора, Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил материалы и пояснил, что 28.11.2018 в Документацию были внесены количественные и качественные изменения, в целях корректировки данных, указанных в заявке Заявителя, поданной на участие в Аукционе, Заявителем 28.11.2018 сделана попытка отозвать заявку, но функционал ЭТП не позволил этого сделать.

Представитель Оператора на заседание Комиссии ФАС России сообщил, что 28.11.2018 в работе программно-аппаратного комплекса ЭТП произошел технических сбой, в следствие чего у Заявителя отсутствовала возможность отозвать заявку, поданную на участие в Аукционе.

Таким образом, вышеуказанные действия Оператора нарушают требования части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

  • Признать жалобу АО «Гарант и К» (ИНН: 7736588521; ОГРН: 5087746661646) от 04.12.2018 № 328 на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВО «НИУ ВШЭ» (ИНН: 7714030726; ОГРН: 1027739630401), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (ЭА80-11-18-СМП/ТО лифтов и ЛДСС (Область)) на право заключения договора на выполнение работ (оказание услуг) по комплексному техническому обслуживанию лифтов и систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи в зданиях НИУ ВШЭ (извещение № 31807175363) обоснованной.

  • Признать в действиях ЗАО «Сбербанк-АСТ нарушения части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 18.12.2018 № 223ФЗ-983/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ЗАО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "ПО Экотех"
ИНН 7736588521, ОГРН 5087746661646
ФГАОУ ВО «НИУ ВШЭ»
ИНН 7714030726, ОГРН 1027739630401