Решение №17/106211/18 Решение № 223ФЗ-982/18 от 24 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-982/18

по результатам рассмотрения жалобы АО «Гарант и К» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

18.12.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу АО «Гарант и К» от 04.12.2018 № 328 на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВО «НИУ ВШЭ», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (ЭА79-11-18-СМП/ТО лифтов и ЛДСС (Москва)) на право заключения договора на выполнение работ (оказание услуг) по комплексному техническому обслуживанию лифтов и систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи в зданиях НИУ ВШЭ (извещение № 31807175367), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба АО «Гарант и К» (далее - Заявитель) от 04.12.2018 № 328 на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВО «НИУ ВШЭ» (далее - Заказчик) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (ЭА79-11-18-СМП/ТО лифтов и ЛДСС (Москва)) на право заключения договора на выполнение работ (оказание услуг) по комплексному техническому обслуживанию лифтов и систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи в зданиях НИУ ВШЭ (извещение № 31807175367) (далее — Аукциона, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», утвержденным Приложением № 3 к протоколу заседания наблюдательного совета НИУ ВШЭ от 04.12.2018 № 12 (далее Положение о закупках).

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» Универсальной торговой платформы от 01.02.2017, утвержденным генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 20.11.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 11 100 000 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 05.12.2018;

      • Дата проведения Аукциона07.12.2018;

      • На участие в Аукциона подано 7 заявки,

      • До участия в Аукционе допущено — 3 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность отозвать заявку, поданную на участие в Аукционе.

На заседании Комиссии ФАС России, представители Оператора, Заказчика с доводом Жалобы согласились и пояснили, что 28.11.2018 в работе программно-аппаратного комплекса ЭТП произошел сбой, вследствие чего у Заявителя отсутствовала возможность отозвать заявку, поданную на участие в Аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей Оператора, Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил материалы и пояснил, что 28.11.2018 в Документацию были внесены количественные и качественные изменения, в целях корректировки данных, указанных в заявке Заявителя, поданной на участие в Аукционе, Заявителем 28.11.2018 сделана попытка отозвать заявку, но функционал ЭТП не позволил этого сделать.

Представитель Оператора на заседание Комиссии ФАС России сообщил, что 28.11.2018 в работе программно-аппаратного комплекса ЭТП произошел технических сбой, в следствие чего у Заявителя отсутствовала возможность отозвать заявку, поданную на участие в Аукционе.

Таким образом, вышеуказанные действия Оператора нарушают требования части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

  • Признать жалобу АО «Гарант и К» (ИНН: 7736588521; ОГРН: 5087746661646) от 04.12.2018 № 328 на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВО «НИУ ВШЭ» (ИНН: 7714030726; ОГРН: 1027739630401), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (ЭА79-11-18-СМП/ТО лифтов и ЛДСС (Москва)) на право заключения договора на выполнение работ (оказание услуг) по комплексному техническому обслуживанию лифтов и систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи в зданиях НИУ ВШЭ (извещение № 31807175367) обоснованной.

  • Признать в действиях ЗАО «Сбербанк-АСТ нарушения части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 18.12.2018 № 223ФЗ-982/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ПАО "Сбербанк России"
ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195
ООО "ПО Экотех"
ИНН 7736588521, ОГРН 5087746661646
ФГАОУ ВО «НИУ ВШЭ»
ИНН 7714030726, ОГРН 1027739630401