Решение №17/106224/18 Решение № 223ФЗ-984/18 от 24 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-984/18 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

18.12.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ФГУП «Почта России» от 10.12.2018 № 9.214-11/1093 на действия (бездействие) заказчика НКО «Фонд капитального ремонта МКД», оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по предпечатной подготовке, формированию данных печати, распечатке, мейлированию, упаковке и доставке в пункты приема, доставке населению счетов-извещений для оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД (извещение № 0518000000118000030) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ФГУП «Почта России» (далее - Заявитель) от 10.12.2018 № 9.214-11/1093 НКО «Фонд капитального ремонта МКД» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по предпечатной подготовке, формированию данных печати, распечатке, мейлированию, упаковке и доставке в пункты приема, доставке населению счетов-извещений для оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД (извещение № 0518000000118000030) (далее — Аукцион, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

По мнению Заявителя, Оператором в период 10.12.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  • 19.11.2018 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

  • Дата окончания подачи заявок — 05.12.2018;

  • Дата рассмотрения заявок — 06.12.2018;

  • Дата подведения итогов – 12.12.2018;

  • Начальная (максимальная) цена договора — 27 900 000 рублей;

  • На участие в Аукционе подано — 3 заявки;

  • К участию в Аукционе допущено — 3 заявки.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Согласно Жалобе Заявителя Оператором электронной площадки в период с 10.12.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе.

Оператор на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств подтверждающих, что программно-аппаратный комплекс ЭТП работал в штатном режиме, а также, что у Заявителя имелась возможность принять участие в Аукционе

Таким образом, не обеспечив Заявителю 10.12.2018 возможность принять участие в Аукционе, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,
пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ФГУП «Почта России» (ИНН: 7724261610, ОГРН: 1037724007276) от 10.12.2018 № 9.214-11/1093 на действия (бездействие) заказчика НКО «Фонд капитального ремонта МКД» (ИНН: 2311981102; ОГРН: 1132300005650), оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по предпечатной подготовке, формированию данных печати, распечатке, мейлированию, упаковке и доставке в пункты приема, доставке населению счетов-извещений для оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД (извещение № 0518000000118000030) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «ЕЭТП» нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.

3. Выдать НКО «Фонд капитального ремонта МКД», ООО «РТС-тендер» предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Некоммерческая унитарная организация "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов"
ИНН 2311981102, ОГРН 1132300005650
ФГУП "Почта России"
ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276