Решение №17/10737/15 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 6 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-36/15
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ротекс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
03.03.2015 Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:
<...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ЭТП «ТЭТ»: <...> - доверенность от 02.03.2015 № 6,
ООО «Ротекс»: <...> - доверенность от 21.11.2014 № б/н
представители МУП города Ижевск «Ижводоканал» не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Ротекс», направленной письмом Московского УФАС России от 19.02.2015 № ИШ/5693/1/, на действия заказчика МУП города Ижевск «Ижводоканал», оператора электронной площадки ЭТП «ТЭТ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг (извещение
№ 31501953649) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Ротекс» (далее - Заявитель) (вх. от 19.02.2015 №16707-ЭП/15, от 20.02.2015 № 16940/15) на действия заказчика
МУП города Ижевск «Ижводоканал» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЭТП «ТЭТ» (далее - Оператор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг (извещение № 31501953649) (далее - Запрос предложений).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал», утвержденным приказом директора МУП г. Ижевска «Ижводоканал» от 26.03.2012 № 198 (далее – Положение).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг с использованием электронной площадки, регулируется Регламентом проведения торгов в электронной форме на электронной площадке ООО «Технологии Электронных Торгов» (далее – Регламент).
Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений нарушены права и законные интересы Заявителя при подаче заявки на участие в Запросе предложений. По мнению Заявителя, Оператором не выполнена обязанность, предусмотренная Регламентом - обеспечение доступности функционирования системы в соответствии с Регламентом и законодательством Российской Федерации при проведении закупочных процедур в электронной форме, что ограничило возможность участия Заявителя в Запросе предложений.
Таким образом, Заявитель требует признать действия Оператора при проведении Запроса предложений не соответствующими нормам действующего законодательства, Регламента, а результаты Запроса предложений недействительными.
Представитель Оператора с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Извещению дата начала подачи заявок - 26.01.2015, дата окончания подачи заявок - 31.01.2015.
Начальная (максимальная) цена договора: 8 482 729, 68 рублей с НДС.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений № 2 от 02.02.2015 поступило на участие в Запросе предложений 3 заявки, допущено к участию в Запросе предложений 2 заявки.
Из жалобы, пояснений представителя Заявителя, представленных на заседании Комиссии ФАС России, следует, что 30.01.2015 Заявитель подал заявку на участие в Запросе предложений.
30.01.2015 в 15:32 (МСК) на электронную почту Заявителю поступил счет № 319 от 30.01.2015 на оплату доступа к участию в Запросе предложений.
Счет был получен Заявителем вне рамок рабочего времени, в связи с тем, что местоположение Заявителя в г. Красноярске, то есть в отличном от г. Москва часовом поясе.
02.02.2015 на электронную почту Заявителю поступило уведомление об отклонении заявки по причине недостатка денежных средств на лицевом счете Заявителя для осуществления расчетов с Оператором.
Согласно пояснениям Оператора в соответствии с пунктом 12.2 Регламента Оператор вправе отказать пользователю в допуске к участию в размещенном иным пользователем торге, в случае, если текущий остаток денежных средств на его лицевом счету будет недостаточным для осуществления расчетов с Оператором.
В соответствии с пунктом 3.1 Регламента присоединение к Регламенту осуществляется пользователем при регистрации в системе ЭТП ТЭТ. Факт присоединения означает принятие пользователем условий Регламента и всех его приложений в редакции, действующей на момент регистрации.
ООО «Ротекс» зарегистрировано на электронной площадке Оператора, тем самым присоединилось к требованиям, установленным Регламентом, что влечет полное согласие Заявителя со всеми положениями Регламента электронной площадки, порождает обязанности его исполнения Заявителем.
Следовательно, ООО «Ротекс» ознакомлено с требованиями, указанными в Регламенте.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии подтвердил неоплату счета № 319 от 30.01.2015.
Таким образом, довод Заявителя в части ограничения его права при подаче заявки на участие в Запросе предложений, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать ООО «Ротекс», направленной письмом Московского УФАС России от 19.02.2015 № ИШ/5693/1/, на действия заказчика МУП города Ижевск «Ижводоканал», оператора электронной площадки ЭТП «ТЭТ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг (извещение
№ 31501953649) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.