Решение №17/107987/18 Решение № 223ФЗ-1012/18 от 27 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1012/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инвитро» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20.12.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<....>

при участии представителей:

<....>

рассмотрев жалобу ООО «ИНВИТРО» от 10.12.2018 № 10/12 на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ МО «Клинская городская больница», оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по выполнению медицинских анализов биологических материалов пациентов ГАУЗ МО «Клинская городская больница» (извещение № 31807063168) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ИНВИТРО» (далее — Заявитель) от 10.12.2018 № 10/12 на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ МО «Клинская городская больница»(далее — Заказчик), ООО «РТС-Тендер» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по выполнению медицинских анализов биологических материалов пациентов ГАУЗ МО «Клинская городская больница» (извещение № 31807063168) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке). (далее Положение о закупках).

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru/.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-Тендер» В.Н. Лишенковым 31.01.2018 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении запроса котировок, котировочная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 24.10.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 450 000 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 06.11.2018;

      • Дата проведения Запроса котировок09.11.2018;

      • На участие в Запросе котировок подано — 2 заявки;

      • К участию в Запросе котировок допущено — 2 заявки.

Согласно информации размещенной в ЕИС договор по результатам проведения Запроса предложений заключен 18.12.2018.

Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении закупки Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 26.11.2018 № 223ФЗ-872/18 выданное по результатам рассмотрения жалобы Заявителя от 16.11.2018 № 1302 на действия (бездействие) Заказчика при проведении Запроса котировок (далее — Жалоба № 1).

Представитель Оператора не согласился с доводом Заявителя и указал, что при проведении Запроса котировок действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках, Документации, Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.

16.11.2018 в ФАС России поступила Жалоба № 1.

По итогам рассмотрения Жалобы 1 Комиссией ФАС России принято Решение от 26.11.2018 № 223ФЗ-872/18 (далее — Решение № 223ФЗ-872/18), согласно которому Жалоба 1 признана обоснованной, в действиях Оператора выявлено нарушение части 12 статьи 3.3 Закона о закупках, а также выдано обязательное для исполнения предписание от 26.11.2018 № 223ФЗ-872/18 (далее — Предписание № 223ФЗ-872/18), направленное на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с пунктами 1-5 Предписания № 223ФЗ-373/18 Заказчику, Оператору предписано:

1. Заказчику отменить протокол проведения Запроса котировок от 12.11.2018 № 435325 (далее - Протокол), составленный в ходе проведения закупки, уведомить участников закупки об отмене Протокола.

2. Заказчику назначить новую дату и время проведения Запроса котировок в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2018 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридичеcких лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ Московской области, утвержденным «Наблюдательным советом ГАУЗ МО «Клинская городская больница» от 22.02.2017 №7/17 (далее Положение о закупках).

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения Заказчиком пункта 1 настоящего предписания:

- обеспечить возможность подачи ценового предложения на участие в Запросе котирвок всех участников закупки;

- уведомить участников закупки, допущенных к участию в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о дате и времени проведения Запроса котировок.

4. Заказчику, Оператору продолжить проведение Запроса котировок в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупках товаров, Документацией с последнего (минимального) предложения о цене договора поданного участником закупки с номером заявки «2», а именно 81 836,76 рублей.

5. Оператору, Заказчику в срок до 13.12.2018 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте polunicheva@fas.gov.ru.

Срок исполнения предписания до 13.12.2018.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя представили материалы, в том числе видеозапись, согласно которой в момент проведения торгов у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

Таким образом, вышеуказанные действия Оператора нарушают требования части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что Оператором не исполнено Предписание № 223ФЗ-872/18.

Таким образом, действия Оператора, выразившиеся в неисполнении предписания, противоречат статье 36 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, по результатам Конкурса заключен договор от 18.12.2018.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • ООО «Инвитро» (ИНН: 7710294238; ОГРН: 1037739468381) от 16.11.2018 № 1302 на действия (бездействие)заказчика ГАУЗ Московской области «Клинская городская больница» (ИНН: 5020017717; ОГРН: 1025002590458) , оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по выполнению медицинских анализов биологических материалов пациентов ГАУЗ МО «Клинская городская больница» (извещение № 31807063168) обоснованной

      • Признать в действиях Оператора Оператора нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьи 36 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказ ФАС России материалы дела от 20.12.2018 № 223ФЗ-1012/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

      • Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 20.12.2018 № 223ФЗ-1012/18 не выдавать, поскольку по результатам проведения Запроса котировок заключен договор.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "ИНВИТРО"
ИНН 7710294238, ОГРН 1037739468381
ГАУЗ Московской области "Клинская городская больница"
ИНН 5020017717, ОГРН 1025002590458