Решение №17/108680/18 Решение № 223ФЗ-1013/18 от 28 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1013/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Группа Профлингва» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.12.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Группа Профлингва» от 07.12.2018 № 449, направленную письмом Московского УФАС России от 13.12.2018 № ИГ/61543/18, на действия (бездействие) заказчика АО «Научно-исследовательский и конструкторский институт монтажной технологии – Атомстрой», оператора АО «ЕЭТП» при проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению письменного/устного перевода материалов заказчика, а также иные, связанные с переводом услуги (извещение 31807149398), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Группа Профлингва» (далее - Заявитель) от 07.12.2018 № 449, направленную письмом Московского УФАС России от 13.12.2018 № ИГ/61543/18, на действия (бездействие) заказчика АО «Научно-исследовательский и конструкторский институт монтажной технологии – Атомстрой» (далее — Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению письменного/устного перевода материалов заказчика, а также иные, связанные с переводом услуги (извещение 31807149398) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее Положение о закупках).

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным Генеральным директором АО «ЕЭТП» А.А. Емельяновым (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Запроса предложений, документация о закупке (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 14.11.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 10 500 000 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 30.11.2018;

      • Дата проведения Запроса предложений17.12.2018;

      • На участие в Запросе предложений подано— 5 заявок,

      • К участию в Запросе предложений допущено — 2 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором неправомерно возвращена заявка Заявителя, поданная на участие в Запросе предложений.

На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией и Положением о закупках, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4.1.15 Регламента Оператор обязан в течение 1 (одного) часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке направить в банк информацию об Участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование при наличии на специальном банковском счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения указанной заявки и информирует Оператора. Блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном банковском счете Участника такой закупки денежных средств в размере для обеспечения указанной заявки либо в случае приостановления операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем Оператор электронной площадки информируется банком в течение одного часа. В случае, если блокирование денежных средств не может быть осуществлено Оператор электронной площадки обязан вернуть указанную заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении конкурентной закупки.

Пунктом 21.8.18 установлено, что в случаях, предусмотренных законом, Оператор электронной торговой площадки осуществляет блокировку денежных средств Участника закупки в размере необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке в электронной форме. В случае, если Кредит составляет менее суммы обеспечения, установленной в извещении, Оператор электронной торговой площадки осуществляет блокирование операций по специальному счету участника в размере кредита. Участник закупки обязан обеспечить на лицевом счете наличие свободных денежных средств в размере разницы суммы кредита и суммы обеспечения заявки на участие в закупке в электронной форме, установленной в извещении. В противном случае заявка на участие в закупке отклоняется Оператором электронной торговой площадки в соответствии с настоящим Регламентом.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил материалы и выписку со специального счета Заявителя в АО «Альфа Банк» (далее - Банк) № 4072081010130018243 по состоянию на 30.11.2018 (далее — Специальный счет), согласно которой Заявителем на специальный счет внесены денежные средства в качестве обеспечения заявки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы, и сообщил, что 29.11.2018 Заявителем подана заявка на участие в Запросе предложений (далее — Заявка), при этом срок окончания подачи заявок 30.11.2018 в 10:00. Вместе с тем, 30.11.2018 Оператором в адрес Банка направлен запрос о блокировании денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки. Письмом от 30.11.2018 в адрес Оператора поступил ответ с информацией об отсутствии согласия Заявителя на блокирование денежных средств.

Вместе с тем, представитель Заявителя не представил доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Группа Профлингва» (ИНН: 7705169136; ОГРН: 1147746772315) от 07.12.2018 № 449, направленную письмом Московского УФАС России от 13.12.2018 № ИГ/61543/18, на действия (бездействие) заказчика АО «Научно-исследовательский и конструкторский институт монтажной технологии – Атомстрой» (ИНН: 7715719854; ОГРН: 5087746235836), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению письменного/устного перевода материалов заказчика, а также иные, связанные с переводом услуги (извещение 31807149398) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОАО "Научно-исследовательский и конструкторский институт монтажной технологии-Атомстрой" (ОАО "НИКИМТ-Атомстрой")
ИНН 7715719854, ОГРН 5087746235836
АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО "Группа Профлингва"
ИНН 7705169136, ОГРН 1147746772315