Решение №17/109102/18 Решение ФАС России № 223ФЗ-1023/18 от 29 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Региональное снабжение»
Ракетный бульвар., д. 16,
Москва, 129164
ОАО «РЖД»
Нов. Басманная ул., д. 2,
Москва, 107174
ООО «РТС-Тендер»
Наб. Тарса Шевченко., д. 23А,
Москва, 121151
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1023/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Региональное снабжение» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
26.12.2018 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>
при участии представителей: <...>
рассмотрев жалобу ООО «Региональное снабжение» от 06.12.2018 № РС/440, направленную письмом Челябинского УФАС России от 19.12.2018 № 17788/04, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД», оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5151/ЗКТЭ-РЖДС/18 на право заключения договора поставки труб стальных (извещение № 31807159906), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Региональное снабжение» (далее – Заявитель) от 06.12.2018 № РС/440, направленная письмом Челябинского УФАС России от 19.12.2018 № 17788/04, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор) при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5151/ЗКТЭ-РЖДС/18 на право заключения договора поставки труб стальных (извещение № 31807159906) (далее — Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Аукциона (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лищенковым (далее — Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение о проведении Запроса котировок, приложение № 1 к извещению о проведении Запроса котировок (далее — Извещение, Приложение № 1 к извещению) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 16.11.2018;
-
Начальная (максимальная) цена договора — 818 697, 60 рублей;
-
Дата окончания подачи заявок —03.12.2018;
-
Дата проведения Запроса котировок — 06.12.2018;
-
Дата подведения итогов — 10.12.2018;
-
По итогам проведения Запроса котировок 24.12.2018 заключен договор.
-
-
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Оператором нарушены права и законные интересы заявителя, поскольку Оператором неправомерно установлено требование о прохождении аккредитации в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП), в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Приложением № 1 к извещению, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 3.3 Закона о закупках участнику конкурентной закупки в электронной форме для участия в конкурентной закупке в электронной форме необходимо получить аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном оператором электронной площадки.
В соответствии с пунктом 5.16.2 Регламента для участия в конкурентных закупках секции «Закупки по 223 - ФЗ», участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, участникам необходимо пройти аккредитацию на площадке Оператора.
Пунктом 5.21 Регламента предусмотрено, что заявка на аккредитацию рассматривается Оператором в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты ее направления Оператору.
Согласно представленным Оператором документам и сведениям, 04.12.2018 Заявителем в адрес Оператора направлена заявка на аккредитацию, которая рассмотрена Оператором в день поступления, при этом 05.12.2018 принято решение об утверждении заявки Заявителя и аккредитации на площадке Оператора. Вместе с тем, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе 03.12.2018, в связи с чем, Оператором не обеспечена возможность участия в Аукционе Заявителю ввиду отсутствия у Заявителя аккредитации на площадке Оператора на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Региональное снабжение» (ИНН: 7717652073; ОГРН: 1097746271083) от 06.12.2018 № РС/440, направленную письмом Челябинского УФАС России от 19.12.2018 № 17788/04, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295), оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5151/ЗКТЭ-РЖДС/18 на право заключения договора поставки труб стальных (извещение № 31807159906) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
2018-162603(1)
2018-162603(1)