Решение №17/109389/18 Решение № 223ФЗ-1028/18 от 29 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1028/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Путеводитель по инновациям» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

27.12.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Путеводитель по инновациям» от 21.12.2018 № 2018/733 на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВО «ДВФУ», оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации проведения образовательно-акселерационных мероприятий для нужд ДВФУ (извещение № 31807228540) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Путеводитель по инновациям» (далее - Заявитель) от 21.12.2018 № 2018/733 на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВО «ДВФУ» (далее - Заказчик) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации проведения образовательно-акселерационных мероприятий для нужд ДВФУ (извещение № 31807228540) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточный федеральный универститет», утвержденным Наблюдательным советом ДВФУ (далее – Положение о закупке). (далее Положение о закупках).

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru/.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-Тендер» В.Н. Лишенковым 31.01.2018 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

      • Извещение о проведении Запроса предложений, документация о закупке (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 30.11.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 9 450 000 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 12.12.2018;

      • Дата подведения итогов Запроса предложений14.12.2018;

      • На участие в Запросе предложений подана — 1 заявка;

      • К участию в Запросе предложений допущена — 1 заявка.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратного комплекса в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе предложений.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и пояснил, что Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации, Регламента.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что Заявитель в качестве обеспечения заявки внес денежные средства на специальный счет Заявителя в ПАО «Совкомбанк».

В соответствии с пунктом 3.2.2 Соглашения о гарантийном обеспечении на электронной площадке «РТС-тендер» от 04.10.2018 г. № 19/П (далее — Соглашение) Клиент ЭП, выступающий в качестве Участника закупки, по настоящему Соглашению обязуется к моменту подачи заявки в соответствии с предусмотренным в закупочной документации и установленным в электронной форме извещения о проведении Закупки порядком передать Оператору сумму денежных средств, предназначенных для обеспечения заявки, определяемой исходя из гарантийного обеспечения, установленного для лота, на который подается заявка либо в составе заявки документ, подтверждающий обеспечение такой заявки в форме банковской гарантии.

Согласно статье 4 Соглашения передача средств гарантийного обеспечения Оператору, а также денежных средств, используемых в качестве авторизационного платежа, осуществляется путем перечисления денежных средств на счет Оператора по реквизитам, указанным в статье 6 Соглашения.

Передача средств гарантийного обеспечения Оператору может осуществляться путем перевода денежных средств с Виртуального счета Клиента ЭП по 44-ФЗ на Виртуальный счет Клиента ЭП в случаях, прямо предусмотренных настоящим Соглашением, и в соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ, Закона 223-ФЗ и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации.

При осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником такой закупки на специальньй счет, открытый им в банке, включенном в перечень определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом 44-ФЗ.

Таким образом, денежные средства для обеспечения заявки вносятся участником закупки на специальный счет в случае проведения закупки только среди субъектов малого и среднего предпринимательства

Рассматриваемая закупка осуществлялась среди любых лиц, указанных в части 5 статьи 3 Закона о закупках. Внесение денежных средств в качестве обеспечение заявки в данном случае, в соответствие с правилами ЭТП, должно осуществляться на виртуальный счет рассматриваемой закупки.

Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явились, документов, подтверждающих обоснованность довода Жалобы не представил.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Путеводитель по инновациям» (ИНН: 0275909908, ОГРН: 1170280004575) от 21.12.2018 № 2018/733 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295), оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации проведения образовательно-акселерационных мероприятий для нужд ДВФУ (извещение № 31807228540) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОАО «Российские железные дороги»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «Путеводитель по инновациям»
ИНН 0275909908, ОГРН 1170280004575