Решение №17/10970/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-118/17 по результатам рассмотрения жалобы З... от 20 февраля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-118/17

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Вертикаль» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

15.02.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «Алмазы Анабара»: <...>, <...> - доверенность от 14.02.2017 № 04/с-1292.

ЗАО «Вертикаль»: <...> - доверенность от 10.02.2017 № 1002, <...> - доверенность от 10.02.2017 № 1003,

рассмотрев жалобу ЗАО «Вертикаль» от 07.02.2017 № 291 (вх. от 07.02.2017 18381/17) на действия (бездействие) заказчика АО «Алмазы Анабара» при проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора на поставку дизельного топлива для производственных нужд прииска «Маят» АО «Алмазы Анабара» (база Юрюнг-Хая) (извещение № 31604466676), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

ФАС России поступила жалоба ЗАО «Вертикаль» (далее — Заявитель) от 07.02.2017 № 291 (вх. от 07.02.2017 18381/17) на действия (бездействие) заказчика АО «Алмазы Анабара» (далее — Заказчик) при проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора на поставку дизельного топлива для производственных нужд прииска «Маят» АО «Алмазы Анабара» (база Юрюнг-Хая) (извещение № 31604466676) (далее – Запрос коммерческих предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На момент размещения в ЕИС извещения и документации о проведении  Запроса коммерческих предложений закупочная деятельность Заказчика регламентировалась Положением о закупках АО «Алмазы Анабара», утвержденным советом директоров АО «Алмазы Анабара» от 27.08.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

10.12.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении  Запрос коммерческих предложений (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок — 13.01.2017 в 12:00;

дата рассмотрения заявок —31.01.2017 в 14:30;

дата подведения итогов закупки—14.02.2017 в 14:30.

Начальная максимальная цена закупки - 1 154 043 677 ,67 рублей.

На участие в закупке подано 4 заявки, допущено 3 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса коммерческих предложений Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Заказчиком неправомерно отказано в допуске к участию в закупке заявке Заявителя.

В ходе заседания 14.02.2017 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 15.02.2017.

Представители Заказчика не согласились с доводом Жалобы и сообщили, что при проведении Запроса коммерческих предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Из Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Заказчиком неправомерно отказано в допуске к участию в закупке заявке Заявителя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичное положение предусмотрено статьей 2 Положения о закупке.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно протоколу от 31.01.2017 № 7 Заявителю отказано в допуске, на основании пункта 2.4 Документации, заявка Заявителя содержит разночтения между стоимостью договора указанной в редакции заявки на участия и проекта договора, а также на момент проведения закупки у Заявителя отсутствовал танкерный флот с малой осадкой класса река-море, в районе рек бассейна  моря Лаптевых или Восточно-Сибирского моря, обладающих достаточным морским классом (М, МСП, МПР в речном регистре или соответствующие классы в РМРС) для работы в зоне Северного морского пути, для осуществления распаузки судов высокого ледового класса суммарной единовременной грузоподъемностью не менее 2 500 тн.

1.1 В соответствии с пунктом 2.4 Документации основанием для отказа в допуске является, в том числе оформление заявки, анкеты, иных документов в составе заявки не в соответствии с требованиями пунктов 1.9, 2.1., 2.2., 2.3. Документации (заполнение не в полном объеме, обнаружение противоречий).

Пунктом 2.2 Документации предусмотрено, что одновременно о предоставлением заявки на электронной торговой площадки, необходимо представить, в том числе копии заполненного, подписанного проекта договора (с обязательным прикреплением заполненных и подписанных приложений к проекту договора) и протокола разногласий (если имеются разногласия по проекту договора, при этом внесение изменений в раздел «Ответственность сторон по договору» не допускается.

На заседание Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы по закупке, в том числе заявку Заявителя и пояснили, что редакция заявки на участие содержит общую стоимость 1 125 530 020, 00 рублей, при этом в представленном проекте договора указана сумма договора в размере 1 125 543 613, 00 рублей.

При этом представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что допущена техническая ошибка при формировании заявки.

Кроме того, представители Заказчика также представили графические изображения с электронной торговой площадки (далее - ЭТП) согласно которым Заявителем на ЭТП представлена также иная сумма договора отличная от стоимости договора указанной в редакции заяви и проекте договора, и составляет 1 154 043 677, 67 рублей.

Учитывая изложенное, а также изучив представленные материалы, в том числе заявку Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что заявка Заявителя имеет разночтения в стоимости договора указанной в редакции заявки на участия и проекта договора, а также на ЭТП.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком правомерно отказано в допуске заявке Заявителя.

1.2 В соответствии с пунктом 4.2.7 Документации Заказчик вправе запросить участников закупки представить разъяснения или дополнения их предложений, в том числе представления отсутствующих документов, при этом организатор не вправе запрашивать разъяснения или требовать документы, меняющие суть предложения.

Пунктом 3.2 Документации установлено, что заявка участника подлежит отклонению, в случае не соответствия обязательным требованиям, в том числе наличие у участника на момент проведения закупки танкерного флота с малой осадкой класса река-море, в районе рек бассейна моря Лаптевых или Восточно-Сибирского моря, обладающих достаточным морским классом (М, МСП, МПР в речном регистре или соответствующие классы в РМРС) для работы в зоне Северного морского пути, для осуществления распаузки судов высокого ледового класса суммарной единовременной грузоподъемностью не менее 2 500 тн. (подтверждается копиями договоров, определяющих возможность работы во всем бассейне реки Лена и возможность распаузки танкеров в Анабарском заливе, с лицензированной судоходной организацией с приложением копии лицензии, или приложением копии документов подтверждающих право собственности на суда с приложением копий лицензий и классификационных свидетельств, подтверждающих действующий класс судов вплоть до даты окончания исполнения договора)

Представитель Заказчика пояснил, что 23.01.2017 Заказчиком направлен запрос с уточнением о наличии у Заявителя на момент проведения закупки танкерного флота с малой осадкой класса река-море, в районе рек бассейна моря Лаптевых или Восточно-Сибирского моря, в связи с чем письмом от 24.01.2017 № 159 в адрес Заказчика направлен ответ с информацией о наличие вышеуказанных судов на стоянке в портах Мурманск, Архангельск.

Таким образом, на момент проведения закупки флот с малой осадкой класса-река море в районе рек бассейна моря Лаптевых или Восточно-Сибирского моря у Заявителя отсутствует.

Вместе с тем, возможность участия в закупке с учетом условий указанных пунктом 4.2.7 Документации зависит от волеизъявления Заказчика, а также применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию может применяться не в равной степени к участникам закупки.

Кроме того, в Положении о закупке и Документации не установлен порядок запроса дополнительной информации, что ставит запрос дополнительной информации, в отношении конкретного участника в зависимость от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников.

Также, установление обязательного требования о наличии на момент проведения закупки танкерного флота с малой осадкой класса река-море, в районе рек бассейна моря Лаптевых или Восточно-Сибирского моря и отказ в допуске участникам закупки на основании данного требования неправомерно, так как данное требование ограничивает количество участников закупки, в связи с тем что на момент проведения закупки не у всех участники закупки может присутствовать флот именно в районе рек бассейна моря Лаптевых или Восточно-Сибирского моря, при этом на момент заключения договора такой участник представить свой флот в районе рек бассейна моря Лаптевых или Восточно-Сибирского моря.

Учитывая изложенное, установление указанных положений Документации, противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, статье 2 Положения о закупках, и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Кроме того, при рассмотрении Жалобы Заявителя Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.

2. Согласно пункту 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Аналогичное положение предусмотрено пунктом 4.4.2 статьи 4 Положения о закупке.

Пунктом 1.9 Документации установлена форма и порядок оплаты, в соответствии с которым предусмотрено авансирование в размере, не превышающем 30% от общей стоимости договора поставки в течение 10 календарных дней с момента подписания договора поставки.

Согласно пункту 4.2 Проекта договора авансирование в размере, ______% от суммы договора поставки  в течение 10 календарных дней с момента подписания договора поставки (обязательно предоставление банковской гарантии в размере не менее чем авансовый платеж.

Заказчиком в Документации не установлен конкретный размер авансирования, что не позволяет участникам закупки рассчитать однозначно стоимость договора.

Таким образом, Заказчиком не установлен надлежащим образом порядок оплаты поставляемого товара исполнителем по договору.

Учитывая изложенное, отсутствие в Документации надлежащего порядка оплаты по договору нарушает пункт 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса.

3. Пунктом 16.1.3 статьи 16 Положения о закупке предусмотрено, что Заказчик дополнительно может установить требование о предоставлении в составе заявки участника, в том числе гарантии возврата авансового платежа, в случае неисполнения участником закупки обязательств по договору.

Пунктом 3.5 Документации установлено, что если в заявке на участие победителя закупки предусмотрен аванс по договору поставки, то победитель закупки (единственный участник) обязан предоставить в счет исполнения обязательства по возврату авансового платежа банковскую гарантию. Банковская гарантия, в качестве обеспечения авансового платежа, должна быть выдана одним из банков приведенных в перечне содержащемся в Документации. Не предоставление или предоставление банковской гарантии в счёт исполнения обязательств по возврату авансового платежа, не отвечающей требованиям пункта 3.5 Документации ведет к тому, что победитель закупочной процедуры будет признан уклонившимся от заключения договора.

При этом указанный список содержит закрытый перечень в количестве 17 банков.

Вместе с тем, установление указанного требования ограничивает количество участников закупки, поскольку участник, победивший по результатам рассмотрения заявок, но с банковской гарантией для обеспечения возврату авансового платежа, выданной иным банком, будет признан уклонившимся от заключения договора.

Кроме того, представление банковской гарантии, выданной иным банком, не влияет на исполнение обязательств по договору, заключаемому по итогам закупки, либо на качество исполнения таких обязательств по договору.

Так например, Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации ведется перечень банков, отвечающих требованиям указанным в статье 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому для включения в перечень Министерства финансов РФ банк должен удовлетворять следующим требованиям:

  • наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, и осуществление банковской деятельности в течение не менее пяти лет;

  • наличие собственных средств (капитала) банка в размере не менее 1 миллиарда рублей;

  • соблюдение обязательных нормативов, предусмотренных Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», на все отчетные даты в течение последних шести месяцев;

  • отсутствие требования Центрального банка Российской Федерации об осуществлении мер по финансовому оздоровлению банка на основании параграфа 4.1 главы IX Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Данный Перечень ведется, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и в настоящий момент включает более 300 банков, отвечающий требованиям перечисленным в статье 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Тот факт, что выдача банковской гарантии является платной услугой и у различных банков стоимость её представления не одинакова, необходимым условием для предоставления банковской гарантии у большинства банков является условие об открытии у данных банков расчетных счетов участниками, а также выдача банковской гарантии является правом, а не обязанностью, установление ограниченного перечня банков, чьи банковские гарантии могут быть представлены победителем Запроса предложений, ограничивает круг участников Запроса предложений.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанного требования в качестве обязательного требования к участникам закупки и отказ в подписании договора с потенциальным победителем в случае несоответствия указанному требованию ограничивает количество участников закупки, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, статье 2 Положения о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • Пунктом 3 Документации установлены требования к участникам закупки при не соответствии которым (одному или более) контрагент по решению организатора закупки может быть не допущен к участию в закупке, в том числе:

- В структуре выручки от реализации контрагента, поступления от Общества превышают 75% (за исключением контрагентов – дочерних обществ Общества, специально созданных для производства данных товаров, выполнения данных работ (оказания услуг));

- Сумма возможного контракта контрагента с Обществом превышает валюту баланса контрагента в 10 (десять) раз;

- Уставный капитал контрагента составляет минимально допустимую сумму, отсутствует показатель нераспределенной прибыли;

- Уставный капитал контрагента больше величины чистых активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

- В закупочной процедуре участвуют контрагенты, в составе учредителей которых присутствуют одни и те же лица и (или) группа взаимосвязанных лиц;

- Сумма дебиторской задолженности контрагента в 10 (десять) раз превышает величину его выручки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

- Сумма кредиторской задолженности контрагента (в т.ч. привлеченные займы и кредиты) в 10 (десять) раз превышает величину его выручки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

  • Контрагент ранее предлагал по заключенным с Обществом контрактам увеличить стоимость на выполняемую им работу (услугу, поставку);

  • Наличие заключенного договора с лицензированной судоходной организацией или наличие документов на собственные суда (подтверждается копиями договоров, с лицензированной судоходной организацией  с приложением копии лицензии и классификационных свидетельств, или приложением копий документов подтверждающих право собственности на суда с приложением копии лицензии и классификационных свидетельств);

  • Наличие на момент проведения конкурса танкерного флота высокого ледового класса не ниже ARC4, обеспечивающих проход по Северному морскому пути суммарной единовременной грузоподъемностью не менее 19 000 тн. (подтверждается копиями договоров, с лицензированной судоходной организацией с приложением копии лицензии и классификационных свидетельств, или приложением копий документов, подтверждающих право собственности на суда с приложением копии лицензиии и классификационных свидетельств);

  • Собственные средства поставщика по данным бухгалтерской отчетности (итого по разделу 3 «Капитал и резервы» баланса) на последнюю отчетную дату составляет не менее 550 млн. рублей;

  • «Оборотные» и «внеоборотные» активы поставщика по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату должны составлять не менее 1 млрд. рублей (подтверждается данными представленными в бухгалтерской отчетности на последнюю дату отчетного периода).

Вместе с тем, данные требования ограничиваю количество участников закупки, так как данные условия не являются показателями надлежащего исполнения участником закупки обязательств по договору заключаемому по результатам закупки.

Кроме того, пунктом 3.2 Документации установлены обязательные требования к участнику закупки, при несоответствии которым участник не допускается к участию в закупке, в том числе:

- Сертификаты завода изготовителя, декларации о соответствии продукта от таможенного союза (подтверждается копиями сертификатов, деклараций);

В соответствии со статьей 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации Заказчик вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которым участник закупочной процедуры может обладать не приобретая соответствующего товара при поставке которого передаются соответствующие документы, такие как: паспорт качества, инструкция по эксплуатации, сертификат соответствия, технические условия и так далее.

Учитывая изложенное, требование о представлении в составе заявки участника сертификатов завода изготовителя, декларации о соответствии продукта от таможенного союза обременяют участника закупки заблаговременно приобрести указанную в «Техническом задании» Документации продукцию.

Кроме того, в отсутствие обязанности производителя/дилера продукции как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении действующих сертификатов, деклараций возможность участников закупки подать заявку на участие в закупке в соответствии с вышеуказанными требованиями Документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц – производителя/ дилера, его официального представителя, а также Заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам закупки и отказ в допуске в случае несоответствия указанным требованию ограничивает количество участников закупки, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, статье 2 Положения о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

5. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования предусмотрены статьей 4 Положения о закупке.

Согласно пункту 5 Документации оценка заявок на участие в закупке будет осуществляться тендерной комиссией от степени выгодности для Заказчика и предложений заинтересованных поставщиков по следующим основным критериям: цена договора, значимость критерия – 55%; квалификация участника, значимость критерия – 45%.

Показатель

Количество баллов

1.

Наличие опыта по поставке нефтепродуктов в районы Крайнего Севера, через район моря Лаптевых Северного Морского Пути за последние два года суммарным объемом не менее 20 000 тн. (подтверждается копиями договоров, актами сдачи-приемки либо товарными накладными)

 

Более 2-х лет – 15

От 1 до 2-х лет – 10

Менее 1 года – 0

 

2.

Наличие положительного опыта сотрудничества с Участником закупочной процедуры (подтверждается копиями договоров, актами сдачи-приемки либо товарными накладными)

Наличие – 15

Отсутствие – 0

3.

Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (лет)

(Участник подтверждает копией Свидетельства о государственной регистрации Юридического лица)

Более 2-х лет – 15

Менее 2-х лет – 0

 

 

Вместе с тем, в данном порядке оценки отсутствует пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемой участником закупки в качестве подтверждения соответствия критерию информации.

Кроме того, Заказчиком в Документации не приводится толкование термина «Степень надежности организации», при этом данный критерий подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица, что является учредительным документом, который не содержит информации о деловой репутации участника закупки, из которого, по мнению Комиссии ФАС России, не представляется возможным установить является ли деятельность участника положительной или нет.

Также по критерию «Наличие положительного опыта сотрудничества с Участником закупочной процедуры» не представляется возможным установить с какими лицами необходимо представить участнику закупки опыт и на осуществление каких работ/услуг необходимо представить в составе заявки копии договоров, акты сдачи-приемки либо товарными накладными.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что при размещении закупочной документации в ЕИС возникла ошибка, в связи с чем Заказчиком размещена старая редакция закупочной документации, которая содержит вышеуказанный порядок оценки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в установленном порядке оценки заявок на участие в закупке отсутствует пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемой участником закупки в качестве подтверждения соответствия критерию информации, не приводится толкование термина «Степень надежности организации», при этом Заказчиком установлен перечень документов, не являющихся подтверждением деловой репутации, а также не представляется возможным из данного порядка оценки установить с какими лицами необходимо представить участнику закупки опыт и на осуществление каких работ/услуг необходимо представить в составе заявки копии договоров, акты сдачи-приемки либо товарные накладные участника, что нарушает пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Вертикаль» от 07.02.2017 № 291 (вх. от 07.02.2017 18381/17) на действия (бездействие) заказчика АО «Алмазы Анабара» при проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора на поставку дизельного топлива для производственных нужд прииска «Маят» АО «Алмазы Анабара» (база Юрюнг-Хая) (извещение № 31604466676) необоснованной.

2. Признать в действиях АО «Алмазы Анабара» нарушение части 1 статьи 2, 6, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушении.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 15.02.2017 № 223ФЗ-118/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны