Постановление №17/11038/16 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № АК136-16

 

«20» февраля 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 18.02.2016 по делу № АК136-16 в отношении юридического лица АО «Станкопром» (ИНН 77315639400, ОГРН 5077746338192), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

АО «Станкопром» (далее — Заказчик) осуществлена закупка (номер извещения 31502587351) (далее – Закупка).

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 5 Раздела 2 Информационной карты Закупочной документации установлено следующее требование к дополнительно представляемым Участником информации и документам в подтверждение квалификации:

«Для подтверждения своей квалификации Участник представляет также следующие документы, которые учитываются Заказчиком при проведении оценки заявок Участников Конкурса, проводимой в порядке и по критериям, указанным в пункте 17 Информационной карты Раздела 2 Документации:

– информацию по форме № 4 Раздела 3 о наличии/отсутствии у участника опыта поставки товара, а также опыта выполнения работ, услуг, сопоставимых предмету настоящего конкурса за 2013, 2014 годы (с приложением копий договоров, актов и других документов)».

Пунктом 17 Раздела 2 Информационной карты Заказчиком в Закупочной документации установлен, в том числе критерий «Опыт работы», согласно которому рейтинг рассчитывается следующим образом:

«1. Сумма договоров — 50;

2. Количество договоров — 50.

По подкритерию «Сумма договоров» максимальное количество баллов присваивается предложению участника, представившего максимальную денежную сумму заключенных договоров за 2013, 2014 годы (согласно справке по Форме №4 Раздела 3). Остальным предложениям Участников количество баллов присваивается пропорционально представленной Участником максимальной суммы договоров.

По подкритерию «Количество договоров» максимальное количество баллов присваивается предложению участника, представившего максимальное количество заключенных договоров за 2013, 2014 годы (согласно справке по Форме №4 Раздела 3). Остальным предложениям Участников количество баллов присваивается пропорционально представленной Участником максимального количества договоров».

Вместе с тем, из Закупочной документации не представляется возможным определить какие документы необходимо представить участникам Закупки для подтверждения опыта поставки товара, а также опыта выполнения работ, услуг, сопоставимых предмету конкурса, в связи с тем, что Закупочной документации не раскрыто понятие «сопоставимых предмету конкурса».

Учитывая изложенное, указанные действия Заказчика, нарушают пункты 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – АО «Станкопром» (ИНН 77315639400, ОГРН 5077746338192), выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Москва, ул. Гиляровского, д. 65, стр. 1.

Временем совершения административного правонарушения является: 21.07.2015.

Протокол по делу об административном правонарушении АК136-16 составлен 18.02.2016 <...> с участием защитника АО «Станкопром» по доверенности <...>

<...> пояснила, что допущенные нарушения не были направлены на ограничение конкуренции, заявки участников Закупки оценивались объективно, оказание преференций кому-либо из участников не допускалось. Кроме того, на сегодняшний день допущенные нарушения обществом устранены.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № АК136-16 состоялось 20.03.2016 с участием защитника АО «Станкопром» по доверенности <...>

<...> пояснила, что общество вину в совершении административного правонарушения признает, а также подержала доводы изложенные при составлении и подписании протокола по делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях АО «Станкопром» нарушений пункты 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию Закупочной документации.

Тем самым, АО «Станкопром» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Таким образом, вина АО «Станкопром» состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о закупках.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина АО «Станкопром» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, выявлено смягчающее обстоятельство установленное пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП, а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного АО «Станкопром» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

Обстоятельств свидетельствующих о малозначительности совершенного АО «Станкопром» административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Таким образом, в действиях юридического лица АО «Станкопром», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию Закупочной документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Между тем, принимая во внимание указанное, наличие смягчающих обстоятельств, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении АО «Станкопром» административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях АО «Станкопром», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию Закупочной документации нарушение пункты 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

      • За несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, предусмотрен административный штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

      • Наложить на АО «Станкопром» (ИНН 77315639400, ОГРН 5077746338192) штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны