Решение №17/1196/19 Решение № 223ФЗ-5/19 от 14 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-5/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Финансово-консалтинговая

группа Развития 2000» на действия (бездействие) заказчика, оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

09.01.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Финансово-консалтинговая группа Развития 2000» от 25.12.2018 № 1331/18 на действия (бездействие) заказчика ООО «Рт-Комплектимпекс», оператора электронной площадки ООО «ЭТП» при проведении запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по разработке учебно-методических материалов по программам повышения квалификации и переподготовки (извещение № 31807235605), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Финансово-консалтинговая группа Развития 2000» (далее — Заявитель) от 25.12.2018 № 1331/18 на действия (бездействие) заказчика ООО «Рт-Комплектимпекс» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО «ЭТП» (далее — Оператор, ЭП) при проведении запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по разработке учебно-методических материалов по программам повышения квалификации и переподготовки (извещение № 31807235605) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех (далее – Положение о закупке).

Согласно Извещению, Документации, Запрос предложений осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и на сайте Оператора ЭТП http://etprf.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://etprf.ru, регулируются Регламентом Электронной торговой площадки ETPRF.RU, утвержденного Генеральным директором ООО «ЭТП» В.В. Гольдманом (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Запроса предложений, документация о закупке (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 30.11.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 966 000 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 13.12.2018;

      • Дата подведения итогов Запроса предложений20.12.2018;

      • На участие в Запросе предложений подана 1 заявка.

      • Запрос предложений признан не состоявшимся.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором неправомерно списаны денежные средства за участие в Запросе предложений со счета Заявителя.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заявителя, а также письменные пояснения представителя Оператора, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

Из письменных пояснений следует, что Оператор, Заказчик с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.

В соответствии с пунктом 35.6 Регламента «подача заявки в запросе предложений возможна при наличии денежных средств, внесенных на счет Оператора в размере обеспечения заявки на участие в закупке в электронной форме, либо в размере резервируемых средств, если не было установлено требование об обеспечении заявки».

В соответствии с разделом «Основные термины» Регламента: «Резервируемые средства денежные средства, передаваемые Участником в счет оплаты услуг Оператора для участия в процедуре закупки, в случае если обеспечение заявки меньше комиссии Оператора площадки или обеспечение заявок не предусмотрено, в иных случаях, предусмотренных настоящим регламентом. Резервируемые средства списываются с виртуального счета Участника в случае заключения договора с Заказчиком, в случае уклонения Участника от заключения договора, иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом. Данные средства возвращаются Участнику, в случае если его заявка признана не соответствующей требованиям закупочной документации, либо договор заключен с иным Участником в соответствии с Регламентом. Размер резервируемых средств определяется согласно Приложению № 2 настоящего Регламента».

Согласно письменным пояснениям Оператора в рамках Запроса предложений услуги оказаны участнику.

В соответствии с пунктом 26.5 Регламента подача заявки в запросе предложений возможна при наличии денежных средств, внесенных на счет Оператора в размере обеспечения заявки на участие в закупке, либо в размере резервируемых средств, в случае если не было установлено требование об обеспечении заявки.

В соответствии с пунктом 42.1 Регламента «Процедура закупки завершается после подписания сторонами карточки копии договора, после утверждения Заказчиком и/или Организатором торгов карточки протокола отказа от заключения договора с Участником на электронной площадке или после завершения Заказчиком и/или Организатором торгов закупки без подписания сторонами карточки копии договора. Услуга по обеспечению проведения закупки в электронной форме, считается оказанной Оператором площадки и подлежит оплате в полном объеме с момента наступления любого из следующих обстоятельств:

- опубликования на ЭП протоколов результатов электронных торгов;

- через 5 (Пять) дней после истечения установленного срока для публикации Заказчиком/Уполномоченным органом протокола о результатах торгов;

- Заказчиком/Уполномоченным органом принято решение о признании только одной заявки соответствующей требованиям, а закупки несостоявшейся, с заключением договора с единственным Участником.

Услуги считаются оказанными частично и подлежат оплате, в соответствии с тарифами ЭП для частично оказанных услуг, в случае, если Заказчиком/Уполномоченным органом принято решение о признании только одной заявки соответствующей требованиям, а закупка признана несостоявшейся, без заключения договора с Участником. В данном случае Оператор взимает с единственного Участника закупки оплату за услуги в соответствии с тарифами ЭП для частично оказанных услуг.

Услуги считаются оказанными Оператором вне зависимости от пересмотра результатов закупки, признания закупки недействительной, заключения и/или исполнения договора и других обстоятельств.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с пунктом 11.8.7 Положения о закупке в случае признания процедуры несостоявшейся по причине подачи только одной заявки (согласно пункту 14.8.5 Положения о закупке), принято решение о проведении повторной процедуры.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода Жалобы не представил.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором неправомерно списаны денежные средства на участие в Запросе предложений со счета Заявителя на основании пункта 42.1 Регламента, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ООО «Финансово-консалтинговая группа Развития 2000» (ИНН: 2536185237; ОГРН: 1072536004419) от 25.12.2018 № 1331/18 на действия (бездействие) заказчика ООО «Рт-Комплектимпекс» (ИНН: 7704756043; ОГРН: 1107746456091), оператора электронной площадки ООО «ЭТП» (ИНН: 7730212530; ОГРН: 1167746825949) при проведении запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по разработке учебно-методических материалов по программам повышения квалификации и переподготовки (извещение № 31807235605) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

ООО "Финансово консалтинговая группа Развитие 2000"
ИНН 2536185237, ОГРН 1072536004419
ОАО "ЭТП"
ИНН 7704756043, ОГРН 1107746456091