Решение №17/1201/19 Решение № 223ФЗ-2/19 от 14 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-2/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Иола» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

09.01.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Иола» от 21.12.2018 № 1195/18 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД», оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 845/ОКЭ-ОКТ/18 на право заключения договора на оказание услуг по определению рыночной стоимости права собственности и/или права временного владения (пользования) объектами недвижимого имущества (извещение № 31807226617), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Иола» (далее — Заявитель) от 21.12.2018 № 1195/18 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее — Заказчик), оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 845/ОКЭ-ОКТ/18 на право заключения договора на оказание услуг по определению рыночной стоимости права собственности и/или права временного владения (пользования) объектами недвижимого имущества (извещение № 31807226617) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке). (далее Положение о закупках).

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru/.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-Тендер» В.Н. Лишенковым 31.01.2018 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Конкурс, конкурсная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 29.11.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 1 398 414 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 18.12.2018;

      • Дата подведения итогов Конкурса21.01.2019;

      • На участие в Конкурсе подано — 7 заявок.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Конкурсе в связи с невозможностью выбора виртуального счета для участия в закупках, размещенных в соответствии с Законом о закупках, в личном кабинете Заявителя на сайте ЭТП.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и пояснил, что Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации, Регламента.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил графическое изображение и пояснил, что с 17.12.2018 у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Конкурсе в связи с невозможностью выбрать виртуальный счет в личном кабинете Заявителя на сайте ЭТП.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора не представил доказательств, однозначно, подтверждающих возможность Заявителя выбрать виртуальный счет в личном кабинете Заявителя на сайте ЭТП.

Таким образом, вышеуказанные действия Оператора нарушают требования части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

  • Признать жалобу ООО «Иола» (ИНН: 7802111646; ОГРН: 1027801537444) от 21.12.2018 № 1195/18 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295), оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 845/ОКЭ-ОКТ/18 на право заключения договора на оказание услуг по определению рыночной стоимости права собственности и/или права временного владения (пользования) объектами недвижимого имущества (извещение № 31807226617) обоснованной.

  • Признать в действиях ООО «РТС-Тендер» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 09.01.2019 № 223ФЗ-2/19.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Иола"
ИНН 7802111646, ОГРН 1027801537444
ОАО «Российские железные дороги»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295