Решение №17/12492/16 Решение и предписание по жалобе ООО «АСК-Клинфикс» от 29 февраля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-68/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АСК-Клинфикс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.02.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ОАО «Российские железные дороги»: <...>

Представители ООО «АСК-Клинфикс» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «АСК-Клинфикс» б/н б/д на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 11463/ОАЭ-ЦСС/15 на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории зданий Астраханского регионального центра связи – структурного подразделения Саратовской дирекции связи Центральной станции связи - филиала ОАО «РЖД» (извещение № 31503115024) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «АСК-Клинфикс» (далее - Заявитель) б/н б/д на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 11463/ОАЭ-ЦСС/15 на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории зданий Астраханского регионального центра связи – структурного подразделения Саратовской дирекции связи Центральной станции связи - филиала ОАО «РЖД» (извещение № 31503115024) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 01.01.2015 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

18.12.2015 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок —20.01.2016;

дата и время рассмотрения заявок —29.01.2016;

дата и время подведения итогов — 02.02.2016.

На участие в Аукционе подано 4 заявки, допущено 2 участника.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком, нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 9 пункта 201 Положения о закупке в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к участникам закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения аукционной заявки, представленной для участия в открытом аукционе в электронной форме от 29.01.2016 № 11463/ОАЭ-ЦСС/15/2 Заявителю было отказано в допуске, в связи с несоответствием требованию, установленному пунктом 2.1. аукционной документации, на основании пункта 6.7.3. аукционной документации.

Согласно пункту 6.7.3 Документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае непредставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

В соответствии с пунктом 2.1 Документации «участник должен иметь опыт оказания услуг по предмету аукциона, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в пункте 3.1 аукционной документации.

В подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки представляет:

- документ по форме приложения № 10 к аукционной документации о наличии опыта по предмету аукциона;

и

- копии актов об оказании услуг;

и

  • копии договоров на оказание услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями)».

Комиссия ФАС России, изучив заявку Заявителя, представленную представителями Заказчика, установила, что Заявителем в составе заявки представлены договоры без приложений.

В связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Документации и довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 2.4 Документации «у участника должна иметься система менеджмента качества деятельности по предмету конкурса. В подтверждение наличия системы менеджмента качества деятельности по предмету конкурса участник в составе заявки представляет:

  • действующий сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO (с приложениями при их наличии, а также с приложением документов, подтверждающих прохождение ежегодного инспекционного контроля, если прохождение такого контроля является обязательным), либо распоряжение, приказ, иной организационно-распорядительный акт, подтверждающий введение на предприятии собственной системы менеджмента качества, с приложением положения о качестве или иного документа, содержащего описание системы».

Кроме того, пунктом 3.3.1. установлено, что исполнитель должен оказывать услуги собственными силами, привлечение субподрядных организаций возможно только с письменного разрешения заказчика.

Аналогичное требование установлено пунктом 4.2 «Проект договора» Документации.

Также, Приложением 4 Документации установлен перечень банков чьи гарантии Заказчик принимает для обеспечения заявки в конкурсных процедурах.

Комиссия приходит к выводу, что наличие данных требований ограничивает количество участников Аукциона.

Таким образом, установление вышеуказанных требований нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «АСК-Клинфикс» б/н б/д на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 11463/ОАЭ-ЦСС/15 на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории зданий Астраханского регионального центра связи – структурного подразделения Саратовской дирекции связи Центральной станции связи - филиала ОАО «РЖД» (извещение № 31503115024) необоснованной.

      • Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать ОАО «РЖД» обязательное для исполнения предписание, с учетом принятого решения от 24.02.2016 № 223ФЗ-68/16.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 223ФЗ-68/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АСК-Клинфикс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.02.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ОАО «Российские железные дороги»: <...>

Представители ООО «АСК-Клинфикс» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «АСК-Клинфикс» б/н б/д на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 11463/ОАЭ-ЦСС/15 на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории зданий Астраханского регионального центра связи – структурного подразделения Саратовской дирекции связи Центральной станции связи - филиала ОАО «РЖД» (извещение № 31503115024) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

      • Заказчику нисключить пункт 4.2 Договора при заключении договора с учетом принятого решения Комиссии ФАС России от 24.02.2016 № 223ФЗ-68/16.

      • Заказчику в срок до 09.03.2016 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны