Решение №17/12650/17 Решение № 223ФЗ-130/17 от 28 февраля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-130/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «С Брок» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

21.02.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

,

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «С Брок» от 08.02.20174 на действия (бездействие) заказчика ГАУ РТ «Авиалесоохрана», оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение лесоавиационных работ на самолете Ан-2 с базированием на аэродроме села Сарыг-Сеп Республики Тыва для нужд Государственного автономного учреждения Республики Тыва «Тувинская база авиационной охраны лесов от пожаров», с целью авиапатрулирования и тушения лесных пожаров в 2017 году (Лот № 2) (извещение № 31604634717) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «С Брок» (далее - Заявитель) от 08.02.20174 (вх. 20677/17 от 10.02.2017) на действия (бездействие) заказчика ГАУ РТ «Авиалесоохрана» (далее — Заказчик), оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение лесоавиационных работ на самолете Ан-2 с базированием на аэродроме села Сарыг-Сеп Республики Тыва для нужд Государственного автономного учреждения Республики Тыва «Тувинская база авиационной охраны лесов от пожаров», с целью авиапатрулирования и тушения лесных пожаров в 2017 году (извещение № 31604634717) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Республики Тыва «Тувинская база авиационной охраны лесов от пожаров», утвержденным Решением наблюдательного совета ГАУ РТ «Авиалесоохрана» от 13.03.2014 № 1 (далее — Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://223.rts-tender.ru/ регулируется Регламентом работы электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», утвержденным генеральным директором
ООО «РТС-тендер» В.В. Степановым от 08.12.2016
(далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Рассмотрев материалы, представленные Заявителем, Оператором, Комиссия ФАС России установила следующее.

30.12.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению и Документации Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки 223.rts-tender.ru.

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком, Оператором нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Оператор 07.02.2017 не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение на участие в Аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 03.02.2017 № 42362 на участие в Аукционе подано 3 заявки, допущены к участию в Аукционе 2 заявки.

На заседании Комиссии ФАС России Оператором представлен реестр ценовых предложений, поданных участниками Аукуциона 07.02.2017.

Вместе с тем, Заявителем предоставлено графическое изображение о невозможности подачи ценового предложения в период проведения Аукциона. Согласно представленным материалам, 07.02.2017 при проведении Аукциона, Заявителем предпринимались попытки зайти на сайт Оператора для участия в Аукционе и подачи ценового предложения, при этом при загрузке страницы Оператора на экран выводилась ошибка «Не удается получить доступ к сайту», в то время как, страницы других электронных торговых площадок отображались корректно.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение в ходе проведения Аукциона.

Пунктом 4 Регламента установлено, что Оператор обязан обеспечить непрерывность проведения процедур в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения процедур, а также обеспечить равный доступ участникам к процедурам, проводимым на электронной торговой площадке, в зависимости от их роли.

Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет Заказчик.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в нарушении установленного Положением о закупке порядка проведения Аукционов, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «С Брок» от 08.02.20174 (вх. 20677/17 от 10.02.2017) на действия (бездействие) заказчика ГАУ РТ «Авиалесоохрана», оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение лесоавиационных работ на самолете Ан-2 с базированием на аэродроме села Сарыг-Сеп Республики Тыва для нужд Государственного автономного учреждения Республики Тыва «Тувинская база авиационной охраны лесов от пожаров», с целью авиапатрулирования и тушения лесных пожаров в 2017 году (извещение № 31604634717) обоснованной.

      • Признать БУЗОО «ГБ №17» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 21.02.2017 № 223ФЗ-130/17.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны