Решение №17/1266/19 Решение № 223ФЗ-4/19 от 14 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-4/19

по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Тихорецкий машиностроителный завод им. В.В. Воровского» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

09.01.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ОАО «ТМЗ им. В.В. Воровского» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Мосинжпроект», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку тяговых мотовозов с крано-манипуляторной установкой с автоматической коробкой передач для объекта: электродепо «Руднево» (извещение № 31807181152), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ОАО «ТМЗ им. В.В. Воровского» (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Мосинжпроект» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку тяговых мотовозов с крано-манипуляторной установкой с автоматической коробкой передач для объекта: электродепо «Руднево» (извещение № 31807181152) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для Акционерным обществом «Мосинжпроект», утвержденным Решением Совета директоров АО «Мосинжпроект» (далее – Положение о закупке).

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным Генеральным директором АО «ЕЭТП» А.А. Емельяновым (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 21.11.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 59 175 820 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 13.12.2018;

      • Дата проведения Аукциона — 20.12.2018;

      • На участие в Аукционе подано — 2 заявки;

      • До участия в Аукционе допущено — 2 заявки.

Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего ценовое предложение Заявителя не было зафиксировано функционалом ЭТП.

Представители Оператора, Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 20.1 Документации «Время начала проведения аукциона 14:00 по московскому времени. Время ожидания ценовых предложений — 10 минут».

Согласно части 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что зафиксированное последнее ценовое предложение, зафиксированное функционалом ЭТП, поступило в 14:46:08 в размере 55 625 270, 80 рублей

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что в ходе проведения Аукциона функционалом ЭТП не зафиксировано очередное ценовое предложение, поданное Заявителем в 14:56:08 в размере 55 033 512, 60 рублей, то есть в установленные Документацией сроки.

Вместе с тем, представителем Оператора на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, однозначно подтверждающих, что программно-аппаратный комплекс ЭТП функционировал в штатном режиме.

Учитывая изложенное, Комиссии ФАС России не представляется возможным сделать вывод, что Оператором надлежащим образом обеспечена непрерывность проведения Аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона.

Таким образом действия Оператора не обеспечившего непрерывность проведения Аукциона нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ОАО «ТМЗ им. В.В. Воровского» (ИНН: 2321003173; ОГРН: 1022303184738) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Мосинжпроект» (ИНН: 7701885820; ОГРН: 1107746614436), АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку тяговых мотовозов с крано-манипуляторной установкой с автоматической коробкой передач для объекта: электродепо «Руднево» (извещение № 31807181152) обоснованной.

  • Признать Оператора нарушившим часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

  • Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 09.01.2019 № 223ФЗ-4/19

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского»
ИНН 2321003173, ОГРН 1022303184738
АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
АО "Мосинжпроект"
ИНН 7701885820, ОГРН 1107746614436