Решение №17/1266/19 Решение № 223ФЗ-4/19 от 14 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-4/19
по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Тихорецкий машиностроителный завод им. В.В. Воровского» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
09.01.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ОАО «ТМЗ им. В.В. Воровского» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Мосинжпроект», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку тяговых мотовозов с крано-манипуляторной установкой с автоматической коробкой передач для объекта: электродепо «Руднево» (извещение № 31807181152), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ОАО «ТМЗ им. В.В. Воровского» (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Мосинжпроект» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку тяговых мотовозов с крано-манипуляторной установкой с автоматической коробкой передач для объекта: электродепо «Руднево» (извещение № 31807181152) (далее — Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для Акционерным обществом «Мосинжпроект», утвержденным Решением Совета директоров АО «Мосинжпроект» (далее – Положение о закупке).
Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным Генеральным директором АО «ЕЭТП» А.А. Емельяновым (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 21.11.2018;
-
Начальная (максимальная) цена договора — 59 175 820 рублей;
-
Дата окончания подачи заявок — 13.12.2018;
-
Дата проведения Аукциона — 20.12.2018;
-
На участие в Аукционе подано — 2 заявки;
-
До участия в Аукционе допущено — 2 заявки.
-
-
Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего ценовое предложение Заявителя не было зафиксировано функционалом ЭТП.
Представители Оператора, Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 20.1 Документации «Время начала проведения аукциона 14:00 по московскому времени. Время ожидания ценовых предложений — 10 минут».
Согласно части 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что зафиксированное последнее ценовое предложение, зафиксированное функционалом ЭТП, поступило в 14:46:08 в размере 55 625 270, 80 рублей
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что в ходе проведения Аукциона функционалом ЭТП не зафиксировано очередное ценовое предложение, поданное Заявителем в 14:56:08 в размере 55 033 512, 60 рублей, то есть в установленные Документацией сроки.
Вместе с тем, представителем Оператора на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, однозначно подтверждающих, что программно-аппаратный комплекс ЭТП функционировал в штатном режиме.
Учитывая изложенное, Комиссии ФАС России не представляется возможным сделать вывод, что Оператором надлежащим образом обеспечена непрерывность проведения Аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона.
Таким образом действия Оператора не обеспечившего непрерывность проведения Аукциона нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу ОАО «ТМЗ им. В.В. Воровского» (ИНН: 2321003173; ОГРН: 1022303184738) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Мосинжпроект» (ИНН: 7701885820; ОГРН: 1107746614436), АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку тяговых мотовозов с крано-манипуляторной установкой с автоматической коробкой передач для объекта: электродепо «Руднево» (извещение № 31807181152) обоснованной.
-
-
-
Признать Оператора нарушившим часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
-
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 09.01.2019 № 223ФЗ-4/19
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.