Решение №17/12892/18 Решение №223ФЗ-112/18 от 27 февраля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «Гидроремонт-ВКК»

 

Новаторов ул., д. 1,

Москва, 119421

 

 

ООО ЧОО «Феликс»

50 лет Октября ул., д. 94, оф. 20,

г. Благовещенск, 675000

 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр.5,

Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-112/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Феликс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

21.02.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Феликс» от 09.02.2018 № 21 на действия (бездействие) заказчика АО «Гидроремонт-ВКК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуг по охране территории Зейского филиала (50-АХРДОР-2018-Гидроремонт) (извещение № 31705900445), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Феликс» (далее - Заявитель) от 09.02.2018 № 21 на действия (бездействие) заказчика АО «Гидроремонт-ВКК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуг по охране территории Зейского филиала (50-АХРДОР-2018-Гидроремонт) (извещение № 31705900445) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке продукции для нужд АО «Гидроремонт-ВКК», решением Совета директоров АО «Гидроремонт-ВКК» от 30.12.2016 № 94 с изменениями и дополнениями (от 31.05.2017 № 99) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

18.12.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком неправомерно изменено положение участников в соответствии с протоколом от 29.01.2018 № .31705900445-03 «Протокол вскрытия конвертов по переторжке» (далее — Протокол переторжки).

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы, при проведении Запроса предложений Заказчиком неправомерно изменено положение участников в соответствии с Протоколом переторжки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип предусмотрен подпунктом «г» пункта 1.3.2.2 Положения о закупке.

Согласно протоколу № 2 от 22.01.2018 «Протокол рассмотрения заявок и временного ранжира» (далее — Протокол рассмотрения заявок):

  • Заявки участников Запроса предложений признаны соответствующими условиям Документации;

  • Заявке Заявителя присвоено 1 место, согласно предварительной ранжировке участников;

  • Закупочная комиссия считает целесообразным провести переторжку.

Согласно пункту 7.11.1.1 Документации при проведении Запроса предложений организатор закупочной процедуры обязан объявить в Документации о том, что он предоставит Участникам закупочной процедуры возможность повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены (далее - процедура переторжки, переторжка), при обязательном условии сохранения остальных положений заявки без изменений.

Пунктом 7.11.1.25 Документации установлено, что при проведении закупочной процедуры на электронных торговых площадках в сети Интернет переторжка проводится в режиме реального времени, и сведения о ее прохождении должны быть доступны всем зарегистрированным пользователям данной площадки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора предоставил материалы (скриншоты почтовых отправлений с сайта электронной торговой площадки), подтверждающие отправку в адрес участников «Уведомлений о продлении сроков переторжки по процедуре 31705900445 лот №1» от 26.01.2018.

В соответствии с Протоколом переторжки от 29.01.2018, в процессе переторжки участником ООО ЧОА «РЕГУЛ-НОРД» представлено очередное ценовое предложение (851290,00 рублей), которое ниже, предложенного Заявителем (919800,00 рублей), в результате чего ООО ЧОА «РЕГУЛ-НОРД» признано победителем Запроса предложений.

Учитывая изложенное, действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупках, Документации.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной Комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип предусмотрен подпунктом «г» пункта 1.3.2.2 Положения о закупке.

Пунктом 6.3.5 Положения о закупке предусмотрено, что Заказчик может устанавливать требования к участникам, которые не должны накладывать на конкурентную борьбу излишних (необоснованных) ограничений, в том числе ограничений допуска к участию в закупке.

2.1. Согласно пункту 2.3.1 Методики финансовой устойчивости Документации проверка надежности (деловой репутации) включает проверку участника на соответствие критериям отбора (пункт 2.4 Методики) и наличие ограничивающих факторов (пункт 2.5 Методики).

Абзацем «г» пункта 2.4.1 Методики финансовой устойчивости Документации предусмотрено, что в целях проверки надежности (деловой репутации) участника могут быть установлены, в том числе следующий критерии отбора:

  • раскрытие информации обо всей цепочки собственников участника, включая бенефициаров (в том числе конечных) – проверка осуществляется на основании предоставленной информации о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и подтверждающих документов в соответствии с требованиями документации о закупке.

Вместе с тем, представление информации обо всей цепочке собственников участника, включая бенефициаров (в том числе конечных), не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

2.2. Согласно пункту 2.8.2.3 Документации в рамках отборочной стадии Организатор направляет в адрес Участника закупки запрос разъяснений и/или дополнения его заявки, влияющие на отклонение или оценку и сопоставление его заявки.

Вместе с тем, возможность участия в закупке с учетом указанных положений Документации зависит от волеизъявления Заказчика, а также применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию, может применяться не в равной степени к участникам закупки.

Кроме того, в Положении о закупке и Документации не установлен порядок запроса дополнительной информации, что ставит запрос дополнительной информации в отношении конкретного участника в зависимость от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников.

Вместе с тем, возможность участия в Запросе предложений с учетом указанных положений Документации зависит от волеизъявления Заказчика, которое может применяться не в равной степени ко всем участникам закупки, что ограничивает количество участников Запроса предложений.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований и положений Документации противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, подпункту «г» пункта 1.3.2.2 Положения о закупках, Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО ЧОО «Феликс» (ИНН: 2801183039; ОГРН: 1132801002223) от 09.02.2018 № 21 на действия (бездействие) заказчика АО «Гидроремонт-ВКК» (ИНН: 2801183039; ОГРН: 1132801002223), АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении открытого запроса предложении в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуг по охране территории Зейского филиала (50-АХРДОР-2018-Гидроремонт) (извещение № 31705900445) необоснованной.

      • Признать заказчика АО «Гидроремонт-ВКК» нарушившими часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 21.02.2018 № 223ФЗ-112/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОАО "Гидроремонт-ВКК", г. Москва
ИНН 6345012488, ОГРН 1036301733005
АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО ЧОО "Феликс"
ИНН 2801183039, ОГРН 1132801002223