Решение №17/12897/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-72/16 по результатам рассмотрения жалобы от 1 марта 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-72/16

по результатам рассмотрения жалобы ИП Захаренко К.В. на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

25.02.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...> - доверенность от 22.10.2015
№ 849-ДП, <...> - доверенность от 25.02.2015 № 146-ДП,

Представители ИП Захаренко К.В. на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Захаренко К.В. б/н б/д на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 11758/ОАЭ-МОСК/15 на право заключения договора на оказание услуг по организации культурно-массовых, театрально-концертных, фестивальных и других мероприятий (извещение № 31503146888) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ИП Захаренко К.В. (далее - Заявитель) б/н б/д на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 11758/ОАЭ-МОСК/15 на право заключения договора на оказание услуг по организации культурно-массовых, театрально-концертных, фестивальных и других мероприятий (извещение № 31503146888)(далее - Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 01.12.2014 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

24.12.2015 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком, нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 9 пункта 201 Положения о закупке в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к участникам закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения аукционной заявки, представленной для участия в открытом аукционе в электронной форме от 09.02.2016 № 11758/ОАЭ-МОСК/15/2 Заявитель был отклонен в связи с несоответствием заявки указанного участника требованию технического задания аукционной документации, изложенному в подпункте 3.3. пункта 3 технического задания аукционной документации.

Согласно пункту 6.7.3 Документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае непредставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

В соответствии с пунктом 7.7.1 Документации техническое предложение представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 аукционной документации.

Пунктом 3 Документации установлено, что в составе аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное в свободной форме. В техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания, либо более выгодные для заказчика.

В подпункте 3.3 пункта 3 «Техническое задание» Документации установлены место оказания услуг: г. Москва, Московская область, Брянская область, Калужская область, Липецкая область, Курская область, Тульская область, Смоленская область, Рязанская область, Орловская область и сроки оказания услуг: с момента заключения договора по 31 декабря 2016 года.

Комиссия ФАС России, изучив заявку Заявителя, представленную представителями Заказчика, установила, что Заявителем в составе заявки представлено техническое предложение без указания на место и сроки поставки, предусмотренные подпунктом 3.3 пункта 3 Документации.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Пунктом 2.1 Документации установлено, что участник должен иметь опыт оказания услуг по предмету аукциона, стоимость которых составляет не менее 20 % (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в пункте 3.1 аукционной документации.

Из данной формулировки содержания Документации не представляется возможным определить, по проведению какого именно мероприятия Заказчик будет учитывать опыт представленный участниками закупки.

Также согласно пункту 3 Документации в техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания, либо более выгодные для заказчика.

Вместе с тем, в Документации Заказчиком не раскрыты критерии более выгодных условий, что не позволяет участникам закупки определить какие именно условия, предложенные в составе заявки являются выгодными для Заказчика.

Таким образом, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Документацией установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:

«- отсутствие просроченной задолженности перед ОАО «РЖД» за 3 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении конкурса и конкурсной документации (пункт 5.4.3.6);

- отсутствие неисполненных обязательств перед ОАО «РЖД» (пункт 5.4.3.7);

непричинение вреда имуществу ОАО «РЖД» (пункт 5.4.3.8)».

Вместе с тем, Приложением № 4 к Документации установлен перечень банков, приемлемых для обеспечения конкурсной заявки (в количестве 50 банков).

При этом, представление банковской гарантии, выданной любым другим

банком, не влияет на возможность исполнять обязательства по договору, заключаемому по итогам Аукциона, либо на качество исполнения таких обязательств.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанных требований в Документации противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ИП Захаренко К.В. б/н б/д на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 11758/ОАЭ-МОСК/15 на право заключения договора на оказание услуг по организации культурно-массовых, театрально-концертных, фестивальных и других мероприятий (извещение № 31503146888) необоснованной.

      • Признать ОАО «Российские железные дороги» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что по результатам аукциона заключен договор.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 25.02.2016 № 223ФЗ-72/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны