Решение №17/13005/16 Решение по жалобе ООО «Техноавиа-Хабаровск» от 2 марта 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-76/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техноавиа-Хабаровск» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

26.02.2016                                                                                                       Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

представители АО «Дальневосточная генерирующая компания» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

представители АО «Центр развития экономики» (B2B-Center) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

представители ООО «Техноавиа-Хабаровск» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Техноавиа-Хабаровск» от 08.02.2016 № 316 (вх. от 18.02.2016 № 21886/16) на действия (бездействие) заказчика АО «Дальневосточная генерирующая компания», оператора электронной площадки АО «Центр развития экономики» (B2B-Center) при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договоров на поставку обуви для нужд филиалов АО «ДГК» в 2016 г. (извещение № 31503110097) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Техноавиа-Хабаровск» (далее – Заявитель) от 08.02.2016 № 316 (вх. от 18.02.2016 № 21886/16) на действия (бездействие) заказчика АО «Дальневосточная генерирующая компания» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО «Центр развития экономики» (B2B-Center) (далее – Оператор электронной площадки) при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договоров на поставку обуви для нужд филиалов АО «ДГК» в 2016 г. (извещение № 31503110097) (далее — Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке продукции для нужд АО «ДГК», утвержденным Советом директоров АО «ДГК» (протокол от «01» сентября 2015 г. № 3) (далее – Положение о закупке).

Из жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившиеся в ограничении доступа к документам, содержащим информацию о ценовом предложении участника Конкурса.

Оператор электронной площадки в письменных пояснениях, представленных на заседание Комиссии ФАС России с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Регламентом системы B2b-Center (далее — Регламент).

Рассмотрев представленные материалы Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

18.12.2015 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация).

Из содержания жалобы Заявителя следует, что в нарушение Регламента участник Конкурса ЗАО «Восток-Сервис-Амур» намеренно ограничил доступ к файлам, содержащим ценовое предложение участника закупки.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 12.8 документы, загружаемые участниками в составе заявки, имеют открытую (публичную) и закрытую (доступную только Организатору) части:

а) открытая часть заявки участника содержит документы (файлы) о ценовом предложении участника, а также иные документы (файлы) не представляющие коммерческой тайны с точки зрения участника;

б) закрытая часть конкурсной заявки участника содержит документы (файлы), представляющие коммерческую тайну с точки зрения участника.

При этом согласно подпункту 4 пункта 12.8 Регламента открытая часть становится доступной для всех участников процедуры Конкурса только после наступления даты окончания подачи заявок.

Оператором электронной площадки на заседание Комиссии ФАС России представлены документы (в т.ч. графические изображения экрана персонального компьютера (далее – скриншоты), подтверждающие, что оферта участника Конкурса ЗАО «Восток-Сервис-Амур», содержащая ценовое предложение находилась в открытом доступе.

Кроме того, в письменных пояснениях Оператор электронной площадки сообщил, что не обладает правом признавать заявки участников закупки, несоответствующими требованиям Документации. Исключением является лишь автоматизированное отклонение предложений о цене (преимущественно при проведении аукциона). В этой связи при выявлении нарушения Регламента участником закупки (в части открытых документов) Оператор электронной площадки с целью предотвращения отклонения заявки участника закупки может лишь информировать участника закупки о наличии соответствующего нарушения Регламента.

Вместе с тем Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие наличие ограничения Оператором электронной площадки доступа к документам, содержащим информацию о ценовом предложении участника Конкурса.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Техноавиа-Хабаровск» от 08.02.2016 № 316 (вх. от 18.02.2016 № 21886/16) на действия (бездействие) заказчика АО «Дальневосточная генерирующая компания», оператора электронной площадки АО «Центр развития экономики» (B2B-Center) при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договоров на поставку обуви для нужд филиалов АО «ДГК» в 2016 г. (извещение № 31503110097) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны