Решение №17/1305/19 Решение № 223ФЗ-1/19 от 15 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ТрансСервис»

 

Татарская Б ул., д. 21,

Москва, 115184

 

 

ПАО «Сбербанк России»

 

Вавилова ул., д. 19,

Москва, 117997

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТрансСервис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

09.01.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «ТрансСервис» от 17.12.2018 № 1425, направленную письмом Московского УФАС России от 24.12.2018 № ИГ/64203/18, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении конкурса в электронной форме ЗП-81007976 на право заключения договора на предоставление клининговых услуг (извещение № 31806960650) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТрансСервис» (далее - Заявитель) от 17.12.2018 № 1425, направленная письмом Московского УФАС России от 24.12.2018 № ИГ/64203/18, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме ЗП-81007976 на право заключения договора на предоставление клининговых услуг (извещение № 31806960650) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ПАО «Сбербанк России», утвержденным Решением Наблюдательного совета ПАО Сбербанк от 13.08.2018 № 19 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 26.09.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 979 290 775,05 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 12.10.2018;

      • Дата проведения Конкурса — 30.11.2018;

      • На участие в Конкурсе по лоту № 1 подано 3 заявки, из них 2 признаны соответствующими требованиям Документации; по лоту № 2 подано 4 заявки, из них 1 признана соответствующей требованиям Документации ; по лоту № 3 подано 3 заявки, из них 1 признана соответствующей требованиям Документации; по лоту № 4 подано 3 заявки, из них 2 признаны соответствующими требованиям Документации; по лоту № 5 подано 3 заявки, из них 1 признана соответствующей требованиям Документации; по лоту № 6 подано 3 заявки, из них 2 признаны соответствующими требованиям Документации; по лоту № 7 подано 3 заявки, из них 1 признана соответствующей требованиям Документации; по лоту № 8 подана 1 заявка, не соответствующая требованиям Документации;

      • По лоту № 1 заключен договор.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком в Документации неправомерно установлен критерий оценки и сопоставления заявок: «Использование при оказании услуг автоматизированной системы контроля выполнения работ/оказания услуг».

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации неправомерно установлен критерий оценки и сопоставления заявок: «Использование при оказании услуг автоматизированной системы контроля выполнения работ/оказания услуг».

Пунктом 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с приложением № 5 Документации, Заказчиком установлен критерий оценки: «Наличие у Участника автоматизированной системы контроля выполнения работ/оказания услуг сотрудниками Участника на объектах Заказчика», в соответствии с которым:

при отсутствии у участника автоматизированной системы, участник закупки получает 0 баллов,

при наличии у участника автоматизированной системы, участник закупки получает 1 балл.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что наличие у участника закупки автоматизированной системы контроля выполнения работ/оказания услуг сотрудниками компании на объектах Заказчика связано с потребностью Заказчика в осуществлении контроля присутствия на объектах Заказчика клинингового персонала компании в соответствии с графиком/периодичностью выполнения работ по технологической программе уборки, что позволяет Заказчику подтвердить/опровергнуть факт предоставления требующихся услуг на объекте при возникновении разногласий при оценке итогов выполнения работ.

При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Вместе с тем, решением Комиссии ФАС России от 22.10.2018 № 223ФЗ-782/18 в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2, пунктов 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а именно:

1) Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки на момент подачи заявки на участие в Конкурсе квалифицированного персонала;

2) Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки на момент подачи заявки на участие в Конкурсе материально-технических ресурсов;

3) Заказчиком неправомерно установлено требование, согласно которому Заказчик вправе запрашивать у участников закупки информацию;

4) Заказчиком неправомерно установлено требование, согласно которому Заказчик вправе осуществлять выездные проверки к участнику закупки;

5) Заказчиком неправомерно установлено требование, согласно которому Заказчик вправе проводить с участниками Конкурса дополнительные переговоры;

6) Заказчиком ненадлежащим образом установлен критерий оценки и сопоставления заявок «Соответствие Участника критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства»

7) Заказчиком в проекте договора неправомерно установлено требование, согласно которому привлечение третьих лиц возможно с согласия Заказчика

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «ТрансСервис» (ИНН: 7743868431, ОГРН: 1127747102230) от 17.12.2018 № 1425, направленную письмом Московского УФАС России от 24.12.2018 № ИГ/64203/18, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (ИНН: 7707083893, ОГРН: 1027700132195) при проведении конкурса в электронной форме ЗП-81007976 на право заключения договора на предоставление клининговых услуг (извещение № 31806960650) необоснованной.

      • Признать ПАО «Сбербанк России» нарушившим часть 1 статьи 2, пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 22.10.2018 № 223ФЗ-782/18, по данному делу предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Идентификатор

 

 

Идентификатор

 

 

2018-128696(1)

 

 

 

Связанные организации

ПАО "Сбербанк России"
ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195
ООО «ТрансСервис»
ИНН 7743868431, ОГРН 1127747102230