Решение №17/14464/15 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 23 марта 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-43/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Проминжиниринг» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

18.03.2015                                                                                                         Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

 

при участии представителей:

ООО «Проминжиниринг»: <...> – доверенность №б/д от 04.03.2015, <...> – доверенность №б/д от 04.03.2015,

АО «Калужский электромеханический завод»: <...> – доверенность от 10.02.2015 №05-10/2015, <...> – доверенность от 26.02.2015 №26-02/2015,

 

рассмотрев жалобу ООО «Проминжиниринг» от 05.04.2015 №б/н, направленную письмом Калужского УФАС России от 10.03.2015 №02/418, на действия (бездействие) заказчика АО «Калужский электромеханический завод» при проведении электронного аукциона 141/15 на право заключения договора на поставку оборудования для технического перевооружения действующего предприятия АО «КЭМЗ» - поставка вертикального фрезерного обрабатывающего центра (извещение 0537100000215000002) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Проминжиниринг»
(далее - Заявитель) (вх. от 11.03.2015 № 22914-ЭП/15) на действия заказчика
АО «Калужский электромеханический завод» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона 141/15 на право заключения договора на поставку оборудования для технического перевооружения действующего предприятия АО «КЭМЗ» - поставка вертикального фрезерного обрабатывающего центра (извещение 0537100000215000002) (далее – Аукцион, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

06.02.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя:

1. По мнению Заявителя, установленные Заказчиком в Документации требования к техническим характеристикам поставляемого товара ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно – производителя станков OKUMA.

2. По мнению Заявителя, закупочной комиссией принято необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно информации, представленной на заседании Комиссии ФАС России, Заказчику были предоставлены бюджетные инвестиции в соответствии с Договором об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций от 25.12.2014 г. № 01-09/515Осп/11.29 на осуществление работ по объекту капитального строительства «Техническое перевооружение действующего предприятия» в АО «Калужский электромеханический завод».

Аукцион в электронной форме на поставку оборудования для технического перевооружения действующего предприятия АО «КЭМЗ» - поставка вертикального фрезерного обрабатывающего центра проводится в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно Извещению:

дата проведения аукциона 02.03.2015;

источник финансирования - средства федерального бюджета, собственные средства.

В соответствии с Протоколом от 27.02.2015 г. № 1.02 рассмотрения заявок на участие в Аукционе подано 2 заявки. Закупочной комиссией отказано участнику ООО «Проминжиниринг» в допуске к участию в Аукционе, в связи с предоставлением недостоверной информации в составе заявки.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 12 «Техническое задание» Документации Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам оборудования для технического перевооружения действующего предприятия АО «КЭМЗ» - поставка вертикального фрезерного обрабатывающего центра.

На заседании Комиссии ФАС России представителем Заказчика даны объяснения, из которых следует, что в совокупности требованиям к оборудованию (вертикальный фрезерный обрабатывающий центр), установленным Заказчиком в Документации, соответствуют аппараты нескольких производителей.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к оборудованию для технического перевооружения действующего предприятия АО «КЭМЗ» - поставка вертикального фрезерного обрабатывающего центра, установленные в Техническом задании Документации, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в Документации установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Пунктом 12 «Техническое задание» Документации установлено требования и параметры к оборудованию - вертикальный фрезерный обрабатывающий центр, в том числе:

-«расстояние от поверхности стола до торца шпинделя» - 350-810 мм;

- «скорость быстрого перемещения по осям X, Y, Z» - 4000 м/мин.

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия ФАС России установила, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе к поставке предложено оборудование вертикальный фрезерный обрабатывающий центр GENTIGER GT105V со следующими характеристиками:

-«расстояние от поверхности стола до торца шпинделя» - 350-810 мм;

- «скорость быстрого перемещения по осям X, Y, Z» - 4000 м/мин.

Вместе с тем, согласно информации, представленной представителем Заказчика, оборудование вертикального фрезерного обрабатывающего центра GENTIGER GT105V содержит следующие параметры:

-«расстояние от поверхности стола до торца шпинделя» - 150-650 мм;

- «скорость быстрого перемещения по осям X, Y, Z» - 30 м/мин, что не соответствует требованиям пункту 12 «Техническое задание» Документации.

Таким образом, закупочная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействие) юридического лица при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае если по результатам закупок заключены договоры, юридическое лицо обязано представить на рассмотрение жалоб по существу оригиналы. А также надлежащим образом заверенные копии таких договоров.

16.03.2015 письмом ФАС России № АЦ/12329/15 Заказчику направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения Жалобы по существу посредством электронной почты, указанной в Извещении. Также 16.03.2015 указанная информация о Жалобе размещена на сайте http://fas.gov.ru.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, по результатам проведения Аукциона заключен договор от 17.03.2015. При этом номер заключенного договора по результатам проведения Аукциона представителю Заказчика неизвестен. Оригинал данного договора Заказчиком Комиссии ФАС России не представлен.

За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Проминжиниринг» от 04.03.2015 №б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Калужский электромеханический завод» при проведении электронного аукциона 141/15 на право заключения договора на поставку оборудования для технического перевооружения действующего предприятия АО «КЭМЗ» - поставка вертикального фрезерного обрабатывающего центра (извещение 0537100000215000002) необоснованной.

2. Передать соответствующему должностному Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 18.03.2015 № 223ФЗ-43/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

3. Направить материалы по жалобе ООО «Проминжиниринг» от 04.03.2015 №б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Калужский электромеханический завод» при проведении электронного аукциона 141/15 на право заключения договора на поставку оборудования для технического перевооружения действующего предприятия АО «КЭМЗ» - поставка вертикального фрезерного обрабатывающего центра (извещение 0537100000215000002), для принятия соответствующих мер антимонопольного реагирования.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны