Решение №17/14713/16 Решение № 223ФЗ-87/16 по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 10 марта 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-87/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «УМ-84» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

03.03.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «УМ-84» от 19.02.2016 №37 на действия (бездействие) ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по перегрузу тарно-упаковочных или штучных импортных грузов из вагонов колеи 1435 мм в вагоны 1520 мм Забайкальской дирекции по управлению терминально-складским комплексом – структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» (извещение № 31503170527) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «УМ-84» (далее — Заявитель) от 19.02.2016 №37 на действия (бездействие) ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по перегрузу тарно-упаковочных или штучных импортных грузов из вагонов колеи 1435 мм в вагоны 1520 мм Забайкальской дирекции по управлению терминально-складским комплексом – структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» (извещение № 31503170527) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 01.01.2015 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

29.12.2015 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок —29.01.2016 в 10:00;

дата и время проведения Аукциона— 12.02.2016 в 15:00;

на участие в Аукционе подано 6 заявок, допущено 2 участника.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком, нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1.В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 9 пункта 201 Положения о закупке в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения аукционной заявки, представленной для участия в открытом аукционе в электронной форме от 16.02.2016 12070/ОАЭ-ЦМ/15/2 Заявителю было отказано в допуске, в связи с представлением недостоверных сведений согласно подпункта 6.7.4. пункта 6.7. аукционной документации.

Подпунктом 6.7.4. пункта 6.7. Документации установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.

Согласно пункту 2.1 Документации «участник должен иметь опыт выполнения работ по предмету аукциона, стоимость которых составляет не менее 20 % (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в пункте 3.1.2. аукционной документации.

В подтверждение опыта выполнения работ участник в составе заявки представляет:

- документ по форме приложения № 10 к аукционной документации о наличии опыта по предмету аукциона;

и

- копии договоров на выполнение работ (предоставляются все листы договоров со всеми приложениями);

и

  • копии актов о выполнении работ (заверенные подписью уполномоченного лица и печатью)».

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что заявка Заявителя содержит копию договора с ООО «АЛМИ» (далее — Договор), подтверждающую опыт по предмету аукциона, но данный договор участником закупки с ООО «АЛМИ» не заключался.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России Заявителем представлен оригинал Договора, содержащегося в заявке.

Иных доказательств, подтверждающих представления в составе заявки Заявителем недостоверных сведении, представителями Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не представлено.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе, что нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Документацией установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:

«- отсутствие просроченной задолженности перед ОАО «РЖД» за 3 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении конкурса и конкурсной документации (пункт 5.4.3.6);

- отсутствие неисполненных обязательств перед ОАО «РЖД» (пункт 5.4.3.7);

непричинение вреда имуществу ОАО «РЖД» (пункт 5.4.3.8)».

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанных требований в Документации противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Пунктом 2.2 Документации установлено, что участник должен располагать квалифицированным персоналом:

- бригадир на участках основного производства (либо специалист, выполняющий аналогичные функции) - не менее 5 человек;

  • механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах (либо специалист, выполняющий аналогичные функции) - не менее 45 человек.

Из содержания данной формулировки положения Документации не представляется возможным определить исполнение каких аналогичных функции Заказчиком будут учтены, как функции подпадают под исполнение квалифицированного персонала.

Таким образом, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

  • Признать жалобу ООО «УМ-84» от 19.02.2016 №37 на действия (бездействие) ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по перегрузу тарно-упаковочных или штучных импортных грузов из вагонов колеи 1435 мм в вагоны 1520 мм Забайкальской дирекции по управлению терминально-складским комплексом – структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» (извещение № 31503170527) обоснованной.

  • Признать ОАО «Российские железные дороги» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание по делу от 03.03.2016 № 223ФЗ-86/16, по данному делу предписание не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 03.03.2016 № 223ФЗ-86/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны