Решение №17/14757/17 Решение № 223ФЗ-146/17 от 6 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-146/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТрансСтройРесурс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

01.03.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «ТрансСтройРесурс» от 17.02.2017 № 15/2017 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 14813/ОАЭ-ЦДМВ/16 на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем и установок пожарной автоматики на объектах защиты Центральной дирекции мотор-вагонного подвижного состава — филиала ОАО «РЖД» в 2017 - 2019 годах (извещение № 31604621664) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТрансСтройРесурс» (далее - Заявитель) от 17.02.2017 № 15/2017 (вх. 24886/17 от 17.02.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 14813/ОАЭ-ЦДМВ/16 на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем и установок пожарной автоматики на объектах защиты Центральной дирекции мотор-вагонного подвижного состава — филиала ОАО «РЖД» в 2017 - 2019 годах (извещение № 31604621664) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров от 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе ( далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

29.12.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

  • Заказчиком в Документации не установлен объем выполнения работ по предмету Аукциона;

  • Заказчиком нарушены сроки представления разъяснений положений Документации.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • По доводу жалобы № 1 дана правовая оценка в решении Комиссии ФАС России № 223ФЗ-115/17 от 13.02.2017, в связи с чем, в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, указанный довод не рассматривается.

      • Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Пунктом 231 Положения о закупке установлено, что Заказчик обязан ответить на запрос о разъяснении Документации, оформленный и направленный в соответствии с требованиями  раздела 28 настоящего Положения, в случае его получения не позднее чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок, в течение 5 рабочих дней со дня его поступления. Разъяснения предоставляются в письменной форме. Заказчик обязан опубликовать разъяснения в единой информационной системе не позднее 3 дней со дня предоставления разъяснений.

Аналогичные положения установлены в пунктах 6.2.5 и 6.2.6 Документации.

Вместе с тем, Комиссией ФАС России установлено, что ответы на запросы разъяснений опубликованы Заказчиком в ЕИС в установленный законодательствам срок.

При этом доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы Заявителем не представлено.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 13.02.2017223ФЗ-115/17 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в неправомерном отклонении заявок участников Аукциона и установлении в Документации обязательного требования к участникам Аукциона в части наличия опыта оказания услуг по предмету Аукциона, требования о наличии диспетчерской службы, отсутствия задолженности по налогам не более 1000 рублей, требования о наличии квалифицированного персонала, требования о выполнении работ победителем Конкурса собственными силами, возможности проведения дозапроса информации и выездных проверок.

Согласно предписанию от 13.02.2017223ФЗ-115/17 Заказчику предписано отменить протоколы составленные в ходе проведения Аукциона, назначить новую дату проведения Аукциона, повторно рассмотреть заявки участников с учетом принятого ФАС России решения от 13.02.2017223ФЗ-115/17.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «ТрансСтройРесурс» от 17.02.2017 № 15/2017 (вх. 24886/17 от 17.02.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 14813/ОАЭ-ЦДМВ/16 на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем и установок пожарной автоматики на объектах защиты Центральной дирекции мотор-вагонного подвижного состава — филиала ОАО «РЖД» в 2017 - 2019 годах (извещение № 31604621664) необоснованной.

      • Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание
        от 13.02.2017 № 223ФЗ-115/17, по данному делу предписание не выдавать.

      • В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 13.02.2017 № 223ФЗ-115/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны