Решение №17/14833/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-153/17 по результатам рассмотрения жалобы АО... от 9 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-153/17

по результатам рассмотрения жалобы АО «ГМЗ «Химмаш» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

03.03.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей:<...> ,

рассмотрев жалобу АО «ГМЗ «Химмаш»от 22.02.2017 № 2583 (вх. 27541/17 от 22.02.2017) на действия (бездействие) заказчика ЗАО «Русатом Сервис», организатора АО «Атомкомплект» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для модернизации турбин К-220-44-1№ 2 Армянской АЭС (извещение № 31604181075), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба АО «ГМЗ «Химмаш» (далее — Заявитель) от 22.02.2017 № 2583 (вх. 27541/17 от 22.02.2017) на действия (бездействие) заказчика ЗАО «Русатом Сервис», организатора АО «Атомкомплект» (далее — Заказчик, Организатор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для модернизации турбин К-220-44-1№ 2 Армянской АЭС (извещение № 31604181075) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 30.12.2016 № 89 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее – ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

06.10.2016  в ЕИС размещено извещение и документация о проведений Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений — 10.11.2016 в 12:00;

дата и время рассмотрения заявок - 09.12.2016 в 12:00;

дата и время подведения итогов – 16.01.2017 в 23:59.

Начальная максимальная цена: 39 982 803 долларов США 20 центов, включая НДС РФ (18%) .

На участие в закупки подано 4 заявки, допущено 4 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно Заказчиком не обусловлены изменения технических характеристик продукта, в связи с чем закупка отменена неправомерно.

Представители Заказчика, Организатора с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложении Заказчик, Организатор действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно Заказчиком не обусловлены изменения технических характеристик продукта, в связи с чем закупка отменена неправомерно.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Аналогичное положение предусмотрено пунктом 1 Положения о закупке.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с извещением об отказе от проведения закупки от 18.01.2017, размещенным в ЕИС, основанием для принятия Заказчиком решения об отказе является подпункт «б» пункта 6.2.2 Положения о закупке, а именно отказ от проведения закупки допускается, в том числе в случае изменения потребности в продукции, в том числе изменение характеристик продукции, при наличии утверждения таких изменений руководителем заказчика.

При этом в положением установлено понятие заказчика, как корпорация, организация атомной отрасли, являющаяся собственником средств или их законным распорядителем, представителем интересов которой выступают руководители (или их доверенные лица), наделенные правом совершать от его имени сделки (заключать договоры);

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Организатора представили материалы, в том числе письмо Армянской АЭС от 17.01.2017 № 001-066, в котором сообщается о намерении изменить технические характеристики и объемы поставки, а также измененные технические требования, утвержденные уполномоченным лицом Заказчика от 17.01.2017.

Согласно представленным материалам и пояснениям Заказчика, Армянская АЭС является заказчиком от объекта, в связи с чем изменения технических характеристик и объемов утверждается уполномоченным лицом со стороны непосредственного заказчика по объекту.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден порядок отказа от проведения закупки, предусмотренный Положением о закупке.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, Комиссией ФАС России решением от 23.01.2017 № 223ФЗ-73/17 (далее - Решение) в действиях Заказчика установлены нарушения в части несоблюдения сроков продления оценочной стадии и подведения итогов, а также приостановления закупочной процедуры, установления Заказчиком в Документации ненадлежащего порядка и критериев оценки заявок участник закупки, установления в Документации права Заказчика запрашивать у участника закупки нотариально заверенные копии документов, представленных участником в составе заявки, установления квалификационного требования о наличии у участника закупки опыта поставки, а также об отсутствии за последние 2 года в отношении участника Запроса предложений подтвержденной документально отрицательной деловой репутации в отношении Госкорпорацией «Росатом», неразмещения в установленном Законом о закупках порядке запроса и ответа на разъяснение положений Документации, что нарушает часть 1 статьи 2, пункты 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках. При этом Решением также установлено, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «ГМЗ «Химмаш»от 22.02.2017 № 2583 (вх. 27541/17 от 22.02.2017) на действия (бездействие) заказчика ЗАО «Русатом Сервис», организатора АО «Атомкомплект» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для модернизации турбин К-220-44-1№ 2 Армянской АЭС (извещение № 31604181075) необоснованной.

2. Признать заказчика ЗАО «Русатом Сервис», организатора АО «Атомкомплект» нарушившим часть 1 статьи 2, пункты 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Не выдавать обязательное к исполнению Предписание, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

4. Не передавать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 03.03.2017 № 223ФЗ-153/17, так как ранее по данной закупке переданы материалы дела от 26.01.2017 № 223ФЗ-73/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны