Решение №17/14845/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-156/17 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 9 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-156/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Меггер» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

03.03.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Меггер» от 15.02.2017 № 1/24-17 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 14484/ОАЭ-ДКРС/16 на право заключения договора поставки систем контроля и диагностики кабелей, систем для испытания и поиска дефектов кабелей, систем контроля и диагностики трансформаторов (извещение № 31604577117), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Меггер» (далее — Заявитель) от 15.02.2017 № 1/24-17 (вх. 26111/17 от 21.02.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 14484/ОАЭ-ДКРС/16 на право заключения договора поставки систем контроля и диагностики кабелей, систем для испытания и поиска дефектов кабелей, систем контроля и диагностики трансформаторов (извещение № 31604577117) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

26.12.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Аукционе.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При этом, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок от 14.02.2017 № 14484/ОАЭ-ДКРС/16/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 6.7.3.4 Документации, в связи с несоответствием заявки требованию технического задания, установленному в пункте 3.2.1 Документации, а именно Заявителем представлено техническое предложение несоответствующее требованиям технического задания к Документации.

Пунктом 3.2.1 Документации установлены технические требования к оборудованию по предмету Аукциона, в том числе требования к габаритам оборудования и его рабочей температуре, а именно:

  • Модуль МПОМПК:

Габариты, мм., не более 514 x 654 x 880.

  • Модуль МИПК:

Габариты блока управления, мм., не более 502 x 242 x 290;

Габариты высоковольтного блока H/D, мм., не более 1130/455.

  • Модуль МВД:

Рабочая температура, °C от -20 до +50;

Габариты, мм., не более 220 x 130 x 75.

Кроме того, согласно пункту 6.7.3.4 Документации, участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе:

  • аукционная заявка не соответствует форме, установленной Документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации;

  • документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями аукционной документации).

При этом, на заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы, заявку Заявителя и пояснили, что в ходе рассмотрения заявки Заявителя установлено, что Заявителем в техническом предложении предложены Системы СКДК и СКДТ типа «Русич» с массогабаритными размерами, несоответствующими требованиям технического задания к Документации, а именно:

  • Модуль МПОМПК:

Габариты, мм., 520 x 430 x 630.

  • Модуль МИПК:

Габариты блока управления, мм., 440 x 177 x 370;

Габариты высоковольтного блока H/D, мм., 600 х 360 х 870.

  • Модуль МВД:

Рабочая температура, °C от -10 до +50;

Габариты, мм., 362 x 195 x 195.

Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Меггер» от 15.02.2017 № 1/24-17 (вх. 26111/17 от 21.02.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 14484/ОАЭ-ДКРС/16 на право заключения договора поставки систем контроля и диагностики кабелей, систем для испытания и поиска дефектов кабелей, систем контроля и диагностики трансформаторов (извещение № 31604577117) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны