Решение №17/14966/15 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 26 марта 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-45/15

по результатам рассмотрения жалобы ОАО «НЧКЗ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

23.03.2015 Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «НЧКЗ»: <...> – доверенность от 01.02.2015;

ОАО «ЕЭТП»: <...> – доверенность от 10.11.2014;

ГК по атомной энергии «Росатом»: <...> – доверенность №1/161/2014-ДОВ от 20.08.2014;

представители АО «ОКБМ Африкантов» не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ОАО «НЧКЗ» от 12.03.2015 № АШ-09/1739 на действия (бездействие) заказчика АО «ОКБМ Африкантов», оператора электронной площадки ОАО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кранов мостовых для АО «ОКБМ Африкантов» (извещение № 0432100000615000005) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ОАО «НЧКЗ» (далее - Заявитель) (вх. от 13.03.2015 № 23906-ЭП/15) от 12.03.2015 № АШ-09/1739 на действия (бездействие) заказчика АО «ОКБМ Африкантов» (далее- Заказчик), оператора электронной площадки ОАО «ЕЭТП» (далее- Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кранов мостовых для АО «ОКБМ Африкантов» (извещение № 0432100000615000005) (далее – Аукцион).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

29.01.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

Участниками Аукциона сделаны одинаковые предложения о цене контракта в размере 15 379 356,11 рублей. При этом Оператор не уведомил участников о том, что ими поданы одинаковые ценовые предложения.

Таким образом, по мнению Заявителя, Оператором не обеспечен равный доступ участников к участию в Аукционе, поскольку по вине Оператора ОАО «НЧКЗ» не имело возможности оперативно отреагировать на поданное ценовое предложение ООО «УФАКРАН».

Представитель Оператора не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно информации, представленной на заседании Комиссии ФАС России, Заказчику были предоставлены бюджетные инвестиции в соответствии с Договором об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций от 14.08.2014 г. № 01-09/299дсп/09.40.

Открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку кранов мостовых для АО «ОКБМ Африкантов» проводился в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно Извещению:

1) дата проведения Аукциона – 20.02.2015;

2) источник финансирования - средства федерального бюджета, полученные в качестве бюджетных инвестиций.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона. При этом в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку.

Согласно пояснениям представителя Оператора технические неполадки, которые могли привести к проблемам доступа и подачи ценовых предложений на ЕЭТП 20.02.2015 зафиксированы не были.

Из представленной Оператором информации следует что:

1) ценовое предложение участником № 1 ООО «УФАКРАН» в размере 15 379 356,11 рублей подано 20.02.2015 в 09:25:39 (МСК);

2) ценовое предложение участником № 2 ОАО «НЧКЗ» в размере 15 379 356,11 рублей подано 20.02.2015 в 09:25:42 (МСК).

Таким образом, ценовое предложение участником № 1 ООО «УФАКРАН» подано ранее, чем участником № 2 ОАО «НЧКЗ».

Доказательств, подтверждающих, что Оператором 20.02.2015 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона Заявителем не представлено, таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

ОАО «НЧКЗ» от 12.03.2015 № АШ-09/1739 на действия (бездействие) заказчика АО «ОКБМ Африкантов», оператора электронной площадки ОАО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кранов мостовых для АО «ОКБМ Африкантов» (извещение № 0432100000615000005) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны