Решение №17/15312/18 Решение №223ФЗ-125/18 от 5 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПАО «Сбербанк России»
Вавилова ул., д. 19,
Москва, 117997
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
ООО «Услуга»
Фрунзе ул., д. 242, оф. 707,
г. Новосибирск, 630133
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-125/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Услуга» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
28.02.2018 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО «Услуга» от 19.02.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении конкурса на право заключения договора по выбору организации на оказание логистических услуг для нужд Новосибирского отделения № 8047 и Сибирского банка ПАО Сбербанк (извещение № 31705971627), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Услуга» (далее - Заявитель) от 19.02.2018 б/н на действия на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении конкурса на право заключения договора по выбору организации на оказание логистических услуг для нужд Новосибирского отделения № 8047 и Сибирского банка ПАО Сбербанк (извещение № 31705971627) (далее — Конкурса, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или Запрос котировочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или котировочной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 2348 (с изменениями № 2 от 12.12.2016) утвержденным Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.11 № 113 (далее – Положение о закупках).
Согласно Извещению, Документации, Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» Универсальной торговой платформы от 01.02.2017, утвержденным генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 28.12.2017;
-
начальная (максимальная) цена договора — 45 284 046 рублей;
-
дата окончания подачи заявок — 18.01.2018;
-
дата проведения Конкурса — 07.02.2018;
-
-
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором 07.02.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего во время проведения Конкурса на сайте ЭТП у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Оператора с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса действовали в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом и Положением о закупках.
Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Конкурса на сайте ЭТП возникли технические неполадки, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные пояснения, графические изображения (реестр ценовых предложений) из которых следует, что в период проведения Конкурса, а именно 07.02.2018 с 11:00 до 12:30 программно-аппаратный комплекс ЭТП работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Услуга» (ИНН: 5405443257; ОГРН: 1115476124455) от 19.02.2018 б/н, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (ИНН: 7707083893; ОГРН: 1027700132195), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении конкурса на право заключения договора по выбору организации на оказание логистических услуг для нужд Новосибирского отделения № 8047 и Сибирского банка ПАО Сбербанк (извещение № 31705971627) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.