Постановление №17/15463/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении П-101/17/АК1221-17

 

«09» февраля 2018 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 29.12.2017 по делу П-101/17/АК1221-17 в отношении генерального директора ФГБУК «Политехнический музей» <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Политехнический музей» (далее – Заказчик) осуществлена закупка в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции и реставрации с приспособлением для современного использования объекта федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Политехнический музей», Новая площадь, д. 3/4, Тверской район, Центральный административный округ города Москвы (номер извещения 0373100046113000023) (далее – Закупка).

По результатам осуществления Закупки, Заказчиком заключен договор подряда от 26.11.2013 № 08ОК/13 (далее - Договор).

Согласно пункту 4.1. Договора, срок выполнения генеральным подрядчиком работ по договору в полном объеме составляет 42 (сорок два) месяца с даты его заключения.

В соответствии с дополнительным соглашением № 13 от 31.05.2017 к Договору (далее — Дополнительное соглашение) в пункт 4.1 Договора внесены изменения в части срока окончания работ в полном объеме. Срок окончания работ определен до 31.12.2018.

Таким образом, Заказчиком заключено Дополнительное соглашение к Договору, изменяющее существенные условия Договора.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, Дополнительное соглашение заключено на основании части 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Вместе с тем, Закон о размещении заказов утратил силу с 1 января 2014 года в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

Дополнительное соглашение к Договору заключено позднее дня вступления в силу Закона о контрактной системе, в связи с чем в части вновь возникших прав и обязанностей согласно указанному Дополнительному соглашению применяются положения Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, действия Заказчика, заключившего Дополнительное соглашение к Договору, нарушают положения части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 7.32 КоАП, за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, заключившим Дополнительное соглашение к Договору, является генеральный директор ФГБУК «Политехнический музей» <...>.

Таким образом, действия должностного лица – генерального директора ФГБУК «Политехнический музей» <...>, нарушают положения части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Новая площадь, д. 3/4.

Время совершения административного правонарушения: 31.05.2017.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 29.12.2017 <...> с участием защитника <...>по доверенности от 27.12.2017 № 63 <...>.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело представлены.

На составление и подписание протокола по настоящему делу лицо, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, не явилось.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления <...> о дате, времени и месте составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 09.02.2018 с участием защитника <...> по доверенности от 05.02.2018 № 12 <...>.

На рассмотрение настоящего дела лицо, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, не явилось.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления <...> о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

В представленных объяснениях по настоящему делу об административном правонарушении <...> сообщила, что Дополнительное соглашение к Договору, заключено Заказчиком на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.05.2017 № 1018-р, с целью приведения Договора в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 № 665 «О развитии федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Политехнический музей»».

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установило, что Дополнительное соглашение о продлении срока выполнения работ по Договору заключено Заказчиком 31.05.2017, в то время, как срок выполнения работ по Договору истекает 26.05.2017.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, нарушают положения части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что характер совершенного <...> административного правонарушения, выразившегося в заключении Дополнительного соглашения к Договору, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьей 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Дело об административном правонарушении П-101/17/АК1221-17 в отношении генерального директора ФГБУК «Политехнический музей» <...>, возбужденное в соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. Объявить, в соответствии со статьей 2.9 КоАП, генеральному директора ФГБУК «Политехнический музей» <...>, устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

ФГБУК "Политехнический музей"
ИНН 7701012102, ОГРН 1027700199120