Решение №17/15474/18 Решение № 223ФЗ-132/18 от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-132/18 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

02.03.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Новострой» от 20.02.2018 № 23 на действия (бездействие) заказчика АО «ФНПЦ «НИИ Прикладной химии» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение в обеспечение производства изделий комплекса «Я» на ОАО «ФНПЦ «НИИ Прикладной химии», г. Сергиев Посад, Московской области (извещение № 0448100004018000002) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Новострой» (далее - Заявитель) от 20.02.2018 № 23 на действия (бездействие) заказчика АО «ФНПЦ «НИИ Прикладной химии» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение в обеспечение производства изделий комплекса «Я» на ОАО «ФНПЦ «НИИ Прикладной химии», г. Сергиев Посад, Московской области (извещение № 0448100004018000002) (далее — Аукцион, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

08.02.2018 в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению источник финансирования закупки: за счет бюджетных инвестиций и внебюджетных источников финансирования.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права Заявителя, а именно:

      • Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлены требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе, а именно: в составе первой части заявки на участие в Аукционе участник закупки должен представить согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных Документацией, в том числе, указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным Документацией, при этом Документация не содержит конкретные показатели товаров, которые необходимо указать в заявке на участие в Аукционе, что вводит участников Аукциона в заблуждение;

      • Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную уполномоченным органом, со степенью секретности не ниже «секретно».

Рассмотрев информацию, документы размещенные в ЕИС по данной закупке, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлены требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе, а именно: в составе первой части заявки на участие в Аукционе участник закупки должен представить согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных Документацией, а также представить конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным Документацией, при этом Документация не содержит конкретные показатели товаров, которые необходимо указать в заявке на участие в Аукционе, что вводит участников Аукциона в заблуждение.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с пунктом 21 Документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем, Комиссия ФАС России, изучив требования Документации, пришла к выводу, что Документация не содержит конкретных показателей товаров, которые используются для выполнения работ, на основании чего участнику Аукциона не представляется возможным однозначно определить требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе, подаваемой участником Аукциона, что вводит участников Аукциона в заблуждение.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией, без указания на конкретные функциональные, технические и качественные характеристики объекта.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что Заказчиком в Документации установлены разночтения в отношении требований к составу первой части заявки на участие в Аукционе, подаваемой участником Аукциона, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, поскольку, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что на участие в Аукционе поступили 2 заявки, первые части которых содержат только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную уполномоченным органом, со степенью секретности не ниже «секретно».

В соответствии с подпунктом 1 пункта 20.1 Раздела 1.2 Документации, участник Аукциона должен иметь действующую лицензию на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную уполномоченным органом, со степенью секретности не ниже «секретно», в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 № 5485-I «О государственной тайне» (далее — Закон о государственной тайне).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам Аукциона, предусмотрено выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а именно: разработка и производство продукции военного назначения, что согласно статье 2 Закона о государственной тайне относится к сведениям, составляющим государственную тайну. При этом, работы, выполняемые по договору, заключаемому по результатам Аукциона, будут выполняться в действующем производстве Заказчика на территории режимного предприятия, которое отнесено к данной категории в соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 № 3-1.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил иных доказательств, подтверждающих обоснованность довода Заявителя, в связи с чем, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

      • Признать жалобу ООО «Новострой» (ИНН: 7720366347, ОГРН: 1177746037446) от 20.02.2018 № 23 на действия (бездействие) заказчика АО «ФНПЦ «НИИ Прикладной химии» (ИНН: 5042120394, ОГРН: 1115042005638) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение в обеспечение производства изделий комплекса «Я» на ОАО «ФНПЦ «НИИ Прикладной химии», г. Сергиев Посад, Московской области (извещение № 0448100004018000002) обоснованной в части установления в Документации разночтений в отношении требований к составу первой части заявки на участие в Аукционе, подаваемой участником Аукциона.

      • Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

      • Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений Закона о контрактной системе, не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

ООО "Новострой"
ИНН 7720366347, ОГРН 1177746037446
АО "ФНПЦ"НИИ прикладной химии"
ИНН 5042120394, ОГРН 1115042005638