Решение №17/159/18 Решение № 223ФЗ-1059/17 от 9 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1059/17
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Би-Форт» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
27.12.2017 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>
при участии представителей: <...>
рассмотрев жалобу ООО «Би-Форт» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на инсталляцию услуг связи населению на территории Ульяновской области (извещение № 31705778585), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Би-Форт» (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на инсталляцию услуг связи населению на территории Ульяновской области (извещение № 31705778585) (далее — Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» от 15.02.2016 (Протокол от 15.02 2016 г. № 19) (далее — Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
23.11.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация).
Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:
дата и время окончания подачи заявок — 14.12.2017 в 12:00;
дата рассмотрения заявок — 25.12.2017 в 16:00;
дата подведения итогов — 25.12.2017 в 16:00.
на участие в закупке по лоту № 1 подано 5 заявок, из них 3 отклонено, по лоту № 2 подано 3 заявки, из них 1 отклонена.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о наличии у участника Запроса котировок квалифицированного персонала в штате или на любом ином законном основании в установленном количестве.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупке, Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.3.2 Положения о закупке.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 16 Информационной карты Документации Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, в том числе, наличие у участника Запроса котировок в штате или на любом ином законном основании не менее 27 человек/сотрудников, привлекаемых к исполнению договора на территории г. Ульяновск, 8 человек/сотрудников, привлекаемых к исполнению договора на территории г. Димитровград, 1 человек/сотрудник, привлекаемый к исполнению договора на территории г. Барыш, 3 человека/сотрудников, привлекаемых к исполнению договора на территории г. Карсун, 1 человек/сотрудник, привлекаемый к исполнению договора на территории п. Октябрьский. Наличие указанного квалифицированного персонала подтверждается выпиской из штатного расписания или иными документами, подтверждающими правоотношения между участником Запроса котировок и непосредственным исполнителем работ.
Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки указанного квалифицированного персонала и подтверждающих документов, указанных в Документации, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, поскольку такой квалифицированный персонал может быть привлечен участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки, а напротив налагают дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Запросе котировок.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок, от 15.12.2017 № 31705778585/2, участникам Запроса котировок АО «Энвижн Бизнес Салюшнс» - по лотам №№ 1, 2, ООО «Горсерв» — по лоту № 1 отказано в допуске на участие в Запросе котировок, в связи с несоответствием требованию о наличии у участников Запроса котировок в штате или на любом ином законном основании установленного количества человек/сотрудников.
Учитывая изложенное, установление вышеуказанного требования в качестве обязательного требования к участникам Запроса котировок, а также отказ в допуске АО «Энвижн Бизнес Салюшнс», ООО «Горсерв» на основании несоответствия указанному требованию Документации противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.3.2 Положения о закупках, и нарушают требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, при рассмотрении Жалобы Заявителя в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.
2. Пунктом 16 Информационной карты Документации Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, в том числе, наличие у участника Запроса котировок опыта исполнения договора на выполнение инсталляционных работ, на сумму не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, из которой не менее 5% по технологии хDSL за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки, что подтверждается копиями выполненных договоров и актов, подтверждающих исполнение соответствующего договора на выполнение инсталляционных работ, либо перечнем соответствующих договоров, по форме 8, приведенной в разделе 3 Документации, с обязательным приложением копий актов приемки, подтверждающих выполнение инсталляционных работ.
Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки указанных договоров и подтверждающих документов, указанных в Документации, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Запроса котировок.
Учитывая изложенное, установление указанного положения Документации, противоречит пункту 1.3.2 Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Би-Форт» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на инсталляцию услуг связи населению на территории Ульяновской области (извещение № 31705778585) обоснованной.
2. Признать ПАО «Ростелеком» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», часть 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
-
-
-
Выдать ПАО «Ростелеком» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 27.12.2017 № 223ФЗ-1059/17.
-
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 27.12.2017 № 223ФЗ-1059/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.